Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Петра 2.1.






Ò акже мне бы, дорогие мои, хотелось бы кратко рассмотреть вместе с вами информацию о создании армянской григорианской религии, ибо эта религия во многом родственна православию и многое взяла из православия. Основоположником армянской григорианской религии считают Григора Партева(в Армении его называют Григорий Просветитель), который родился в Армении около 257 года в роду Аршакидов. Он был младшим сыном некоего Апака и случайно сохранился от уничтожения всей его семьи за то, что Апак, подкупленный царём Персии, совершил убийство царя Армении Хосрова. И спасся он только лишь потому, что был отправлен в Каппадокию, и там был крещён под именем Григор. И, по всей вероятности, Григор имел воспитание в духе византийской религии, но с ересью константинопольского архимандрита Евтихия. «Евтихианство» или монофизитство заключает в себе ересь в том, что в акте воплощения Христа две Его природы Божественная и человеческая якобы слились в одну Божественную, ибо Его Божественная природа якобы поглотила человеческую. Дорогие мои, кто из вас внимательно читал Евангелия, тот сразу же увидит здесь явную ересь. Христос на Земле был и Человеком, и Богом, как это совершенно ясно отражает Писание: “И беспрекословно - великая благочестия тайна: БОГ явился во ПЛОТИ, …” 1 Тимофею 3.16. Он, как Человек был, в какой-то мере, подобен нам: “…должен УПОДОБИТЬСЯ БРАТИЯМ, …” Евреям 2.17, “…Который, ПОДОБНО НАМ, искушён во всём, кроме греха.” Евреям 4.15. И ушёл к Отцу Таковым же, только в новом Небесном Теле, о Котором мы уже упоминали ранее. До Своего же воскресения Иисус имел иную плоть, которая, в какой-то мере, не имела возможности переходить из мира Земного в мир духовный, Небесный, ибо она была, в какой-то мере, подобна нашей: “...Бог послал Сына Своего в ПОДОБИИ ПЛОТИ ГРЕХОВНОЙ...” Римлянам 8.3, “...от них(евреев) Христос ПО ПЛОТИ,...” Римлянам 9.5, но, однако же, только Плоти безгрешной: “Он не сделал никакого греха,...” 1 Петра 2.22, “...не знавшего греха...” 2 Коринфянам 5.21, “...искушён во всём, кроме греха.” Евреям 4.15. И именно такая плоть нужна была Иисусу для выполнения миссии Спасителя, о чём же мы с вами также рассматривали выше.

Если бы Он был бы именно только Богом, как учат монофизиты, то Он бы не получал бы безгрешную человеческую плоть от ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ девы Марии: “...ибо родившиеся в ней (деве Марии) есть от Духа Святого; ” Матфея 1.20, и НИКОГЛА бы не назывался бы множество раз: “...Сын ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.” Матфея 10.23, 8.20, 9.6, 11.19, 12.8, 40, 13.37, 41, 16.27, 17.9, 12, 22, 18.11, 19.28, 20.18, 28, 24.44, 25.13, 31, 26.2, 24, 45, Марка 2.10, 28, 8.38, 9.9, 31, 10.33, 45, 14.21, 41, Луки 5.24, 6.5, 7.34, 9.26, 44, 56, 58, 11.30, 12.8, 40, 17.24, 30, 18.8, 19.10, 22.22, 69, Иоанна 3.13, 5.27, 6.27, 12.34, 13.31, 1 Коринфянам15.47. А Он бы просто бы пришёл с Небес и принял бы, какой-то образ, без контакта с человеком. Но Спаситель-то именно получил человеческую плоть от человеческой девы Марии, и рос, и развивался, как интеллектуально, так и физически, именно, как все люди: “Иисус же преуспевал в ПРЕМУДРОСТИ и ВОЗРАСТЕ и в ЛЮБВИ у Бога и человеков.” Луки 2.52, “…Который, ПОДОБНО НАМ, искушён во всём, кроме греха.” Евреям 4.15, 2.17. Кроме того, Он, будучи Человеком, имел такие же ЧУВСТВА, КАК и у ЧЕЛОВЕКА: хотел кушать, и поэтому: “...постившись... ВЗАЛКАЛ.” Матфея 4.2, хотел пить, и поэтому сказал: “...жажду.” Иоанна 19.28, 4.7, сильно уставал, и поэтому: “…Иисус, УТРУДИВШИСЬ от пути, сел…” Иоанна 4.6, и уставал иногда именно, будучи Человеком, до такой степени, что даже, несмотря на качку и шум ветра и волн в море: “...ОН СПАЛ.” Матфея 8.24. А также, будучи Человеком, Иисусу были присущи эмоции, как сострадания, и: “...ОН СЖАЛИЛСЯ НАД НИМИ, что они были изнурены...” Матфея 9.36, так и эмоции радости, и: “...ВОЗРАДОВАЛСЯ духом Иисус...” Луки 10.21, так и эмоции скорби, и в частности Он, так сильно СКОРБЕЛ по поводу смерти его друга Лазаря, что даже именно: “...ПРОСЛЕЗИЛСЯ.” Иоанна 11.35. И также, будучи Человеком, Иисус имел, как эмоции возмущения, поэтому: “...Иисус ВОЗМУТИЛСЯ духом,...” Иоанна 13.21, так и имел эмоции гнева, и поэтому: “...Иисус ВОЗНЕГОДОВАЛ...” Марка 10.14, 3.5, Луки 19.45. Иисус также, будучи Человеком, имел от Своей плоти противление Своему Духу, ввиду огромной величины тяжести предстоящих страданий за грехи человечества: “И взяв с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал УЖАСАТСЯ и тосковать.” Марка 14.33, “И находясь в БОРЕНИИ, прилежнее молился;...Отче! о, если бы Ты благоволил ПРОНЕСТЬ ЧАШУ СИЮ МИМО МЕНЯ! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет... и БЫЛ ПОТ ЕГО, КАК КАПЛИ КРОВИ,...(это бывает только при очень сильных нервных переживаниях - хромидрозе)” Луки 22.42-44. И также, будучи Человеком, Иисус имел нужду в укреплении Его человеческой плоти, как ангелом: “Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.” Луки 22.43, так и Святому Духу, ибо только именно Богу не нужно было бы исполняться Святым Духом, тогда, как: “Иисус, ИСПОЛНЕННЫЙ Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.” Луки 4.1. И именно фактор Его человеческой природы многократно подтверждал и Сам же Лично Спаситель: “...отныне узрите СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.” Матфея 26.64, 8.20, 9.6, 11.19, 12.8, 40, 13.37, 41, 16.27, 17.9, 12, 22, 18.11, 19.28, 20.18, 28, 24.44, 25.13, 31, 26.2, 24, 45, Марка 2.10, 28, 8.38, 9.9, 31, 10.33, 45, 14.21, 41, Луки 5.24, 6.5, 7.34, 9.26, 44, 56, 58, 11.30, 12.8, 40, 17.24, 30, 18.8, 19.10, 22.22, 69, Иоанна 3.13, 5.27, 6.27, 12.34, 13.31. Также именно фактор Его человеческой природы Христос подтверждал и через апостола Павла в его первом послании к Коринфянам гл.15 ст.47 “Первый человек - из земли, перстный; второй ЧЕЛОВЕК - ГОСПОДЬ С НЕБА.” Но, однако же, именно Его Человеческая ВОЛЯ была совершенно ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЕНА БОЖИЕЙ: “Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы ТВОРИТЬ ВОЛЮ МОЮ, но ВОЛЮ ПОСЛАВШЕГО МЕНЯ ОТЦА.” Иоанна 6.38, 8.29, “...не Моя воля, но ТВОЯ да БУДЕТ.” Луки 23.42. Просто в данной ситуации для спасения мира от ада нашим Любящим Богом была проявлена: “... — великая благочестия тайна: Бог явился во ПЛОТИ, … ” 1 Тимофею 3.16, ибо именно Сам же Отец: “...Бог послал Сына Своего в ПОДОБИИ ПЛОТИ ГРЕХОВНОЙ...” Римлянам 8.3, “…Который родился от семени Давидова по ПЛОТИ, и открылся Сыном Божиим…” Римлянам 1.3-4.

И поэтому-то, кто именно отрицает человеческую сущность Иисуса Христа в Его человеческой ПЛОТИ, тот СТАНОВИТСЯ именно АНТИХРИСТОМ, ибо: “...всякий дух, который НЕ ИСПОВЕДУЕТ ИИСУСА ХРИСТА ПРИШЕДШЕГО ВО ПЛОТИ, НЕ ЕСТЬ ОТ БОГА, НО ЭТО ДУХ АНТИХРИСТА,...” 1 Иоанна 4.3.

Итак, Григор Партев (Григорий Просветитель), получив, как воспитание и, по все вероятности, и обучение в этой же еретической религии, так и, получив священнический чин, затем женился. Но, однако же, потом вдруг, что-то его заставило расстаться со своей женой и оказаться в Риме, где он и повстречал Тиридата, сына бывшего царя Армении Хосрова. И через некоторое время они вместе с ним приехали в Армению, и сумели уже к 282 году отвоевать Тиридату отцовский престол. Что же именно заставило Григора уйти от жены и приехать в эту далёкую страну нам очень трудно предположить. Возможно, он просто был вынужден выехать из-за его отлучения от византийской церкви за ересь монофизитства. Или же, может быть, он загорелся идеей распространить эту ересь и в Армении, именно в этой глуши своей бывшей родины. Так или иначе, но, однако же, ему примерно в 300 году, хотя и с большим трудом, всё-таки удалось убедить и крестить правителя Армении Тиридата. И затем же, с помощью этого же Тиридата Григорий организовал Армянскую григорианскую религию, на базе византийской религии, но, однако же, с МОНОФИЗИТСКОЙ ЕРЕСЬЮ. И эта религия стала существовать с 301 года, как религия ПЕРВОГО В МИРЕ христианского государства. И естественно первым её главой или католикосом, означающим с греческого языка – «catholicos» - «всеобщий всемирный, вселенский», стал, конечно же, Григор Партев (Григорий Просветитель).

Такое именно очень быстрое появление армянской григорианской религии объясняется тем, что в Армении именно уже была подготовлена духовная почва миссионерами - апостолами, которые, там проповедовали Слово Божье ещё раньше. Ибо около 62 года, там проповедовал апостол Андрей. Около 71 года, там проповедовал апостол Варфоломей, он же Нафанаил, который был даже распят на кресте в городе Альбанополе в Армении. Около 80 года, там проповедовал апостол Иуда. Очень, даже немаловажное значение для распространения религии способствовало, как то, что на армянский язык был переведён Новый Завет (Библия же была переведена в пятом веке), так и то, что в 303 году был построен первый главный собор в городе Эчмиадзине. Конечно же, естественно, что на протяжении более двух веков Византийская церковь пыталась, как-то повлиять на эту религию и вернуть еретиков в лоно византийской церкви, но, однако же, это было безуспешно. И поэтому в 506 году армяно-григорианская церковь отделилась от византийской церкви, и стала самостоятельной автокефальной. Ибо она просто была вынуждена это сделать по той простой причине, что монофизитство было строго осуждено, как явная ересь в 451 году на Четвёртом Вселенском Соборе в городе Халкидоне, так и так же, как явная ересь она была окончательно строго осуждена на Шестом Вселенском Соборе в 680 году в городе Константинополе. И, конечно же, на данном этапе она также является явной ересью, о чём же мы с вами и рассуждали выше. Хотя же армянская григорианская церковь и отделилась от византийской церкви, но, однако же, всё-таки очень уж сильно заметно её влияние на григорианскую церковь. И это влияние видно из того, что в григорианской церкви появилось, как поклонение иконам, кресту и святым, так и появилось крестное знамение, и другое. И Григор Партев (Григорий Просветитель) этому, конечно же, НИКАК не мог научить. Ведь когда он приехал в Армению, то этого ещё не было, как поклонения кресту, так и не было крестного знамения, а поклонение иконам имели только единичные случаи, да и то на Западе в католицизме, и они были сразу же пресечены на Эльвирском Соборе в 306 году. Также именно сильно заметны влияния, как католической, так и российской православной религий.

И хотя именно армянская григорианская религия была создана в 301 году во многом на Учении Христа, но, однако же, она не смогла удержать чистым Учение Христа с самого начала, ибо, во-первых, не отвергла ересь монофизитства. И, во-вторых, она просто не смогла самостоятельно существовать в окружении мощных религий, как православия, так и католицизма, и поэтому она была вынуждена во многом копировать, как православную церковь, так и католическую. И это отступление от ЭТАЛОНА: “...УЧЕНИЯ ХРИСТОВА,...” Евреям 6.1, Его НЕИЗМЕННОГО со всеми людьми: “...ЗАВЕТА ВЕЧНОГО, Господа нашего Иисуса [Христа], ” Евреям 13.20, началось по той простой причине, что Бог не дал Армении силы Святого Духа на это удержание: “...ЗАВЕТА ВЕЧНОГО, Господа нашего Иисуса [Христа], ” Евреям 13.20, именно из-за её греха ереси монофизитства, ибо, не повинуясь Богу по Учению Христа, она не имела и Сам же: “…Дух Святый, Которого Бог дал ПОВИНУЮЩИМСЯ ЕМУ.” Деяния 5.32, так и не имела Самого же БОГА, ибо: “Всякий, ПРЕСТУПАЮЩИЙ УЧЕНИЕ ХРИСТОВО и НЕ ПРЕБЫВАЮЩИЙ В НЁМ, НЕ ИМЕЕТ БОГА; …” 2 Иоанна 1.9, так как: “…ЧТО СВЕРХ ЭТОГО, ТО ОТ ЛУКАВОГО.” Матфея 5.37.

И сколько раз, как за этот грех монофизитства, так и грех поклонения, как идолам икон и крестов, так и духам умерших, Бог наказывал армянский народ, но, однако же, до сих пор многие, так и не приняли в своё сердце Живого и Любящего их Спасителя Христа. Поэтому наш Спаситель Иисус также и армянский народ, как призывает придти с сокрушённым покаянием к зовущему его с любовью Христу: “Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.” Псалтирь 61.9, пока они ещё не совсем упали в яму, из которой путь будет только один – в АД... “ ПРИДИТЕ ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я УСПОКОЮ вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и НАЙДЁТЕ ПОКОЙ душам вашим; ” Матфея 11.28-29, так и наш Спаситель до сих пор очень строго приказывает: “... НЕ ХОДИТЕ ПО ПРАВИЛАМ ОТЦОВ ВАШИХ, и НЕ СОБЛЮДАЙТЕ УСТАНОВЛЕНИЙ ИХ... Я – Господь Бог ваш: по МОИМ ЗАПОВЕДЯМ ПОСТУПАЙТЕ, и Мои УСТАВЫ СОБЛЮДАЙТЕ и ИСПОЛНЯЙТЕ ИХ.” Иезекииль 20.18-19, так как: “Не каждый говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное. Но ИСПОЛНЯЮЩИЙ ВОЛЮ Отца Моего Небесного(а не УЧЕНИЯ СВ. ОТЦОВ).” Матфея 7.21. Но, однако же, это ВОЗМОЖНО только лишь в том случае, если армянский народ будет ТВЁРДО СТОЯТЬ: “… ПОДВИЗАЯСЬ ЕДИНОДУШНО ЗА ВЕРУ ЕВАНГЕЛЬСКУЮ, ” Филиппийцам 1.27, как Самого Сына Божия Его: “... ДРАГОЦЕННУЮ ВЕРУ ПО ПРАВДЕ Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: ” 2 Петра 1.1, Которую Иисус раз и навсегда дал человечеству, как именно Его же Эталон: “...веру, ОДНАЖДЫПРЕДАННУЮ СВЯТЫМ. ” Иуды 1.3, Его же: “...вере избранных Божиих...” Титу 1.1, так и будет ТВЁРДО СТОЯТЬ за: “... ВЕЧНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ...” Откровение 14.6, Его ВЕЧНЫЙ ЭТАЛОН: “...УЧЕНИЯ ХРИСТОВА,...” Евреям 6.1, в качестве со всем человечеством: “...ЗАВЕТА ВЕЧНОГО, Господа нашего Иисуса [Христа], ” Евреям 13.20.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал