![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как составить анкету ребенка
Персонифицированная информация в СМИ о детях-сиротах нередко побуждает людей стать опекунами, усыновителями или патронатными воспитателями. Способы информирования населения и отличие закрытой (конфиденциальной) информации о ребенке от производной, распространяемой открыто через СМИ, разъясняют Федеральный закон № 44, Постановление Правительства РФ № 217, Инструктивное письмо Министерства образования РФ № 483/28-5 от 29 марта 2002 г. «Об организации работы по передаче детей на воспитание в семьи, организации работы по осуществлению опеки (попечительства) над детьми». К открытой информации о детях, оставшихся без попечения родителей, отнесены такие данные: пол, возраст, приметы, за исключением особых примет, состояние здоровья, физическое и умственное развитие, особенности характера таких детей, причины отсутствия родительского попечения, состояние здоровья их родителей, наличие у таких детей несовершеннолетних братьев и сестер, их возраст и состояние здоровья, наличие совершеннолетних родственников, информация об их отказе принять детей на воспитание, а также возможные семейные формы устройства таких детей. При подготовке информации о ребенке для публикации в печатных СМИ и Интернете журналистам стоит обратить особое внимание на качество фотографий. Нежелательно использовать фотографии, взятые из материалов дела, - они, как правило, плохого качества, дети на них выглядят испуганными. Лучше попросить разрешения сфотографировать ребенка во время игры, за любимым занятием, на прогулке, когда он не напряжен и занят делом. Кроме фактических данных в анкете следует привести краткую неформальную характеристику ребенка, возможно, с использованием его слов, с отзывами воспитателей. К ее составлению можно привлечь психолога, логопеда, воспитателя.
При составлении анкеты психологи рекомендуют использовать следующие формулировки для описания особенностей детей.
Психологический портрет: подвижный/активный – малоподвижный/тихий/утомляемый; возбудимый/ импульсивный – уравновешенный /усидчивый/медлительный; жизнерадостный/любознательный – грустный; уверенный в себе/смелый/доверчивый – тревожный/осторожный; общительный/ ласковый/ дружелюбный – застенчивый/замкнутый/одинокий; самостоятельный – чаще других нуждается в помощи; послушный – независимый; ранимый – невозмутимый; разговорчивый – молчаливый; хорошо адаптируется к новым условиям – тяжело адаптируется к новым условиям. Основные интересы: электронные/настольные/спортивные игры, природа, животные, спорт, техника, рукоделие (аппликация, шитье, лепка и пр.), чтение, разглядывание книг, рисование, пение, музыка. Предпочитает игры: подвижные – требующие усидчивости, командные – индивидуальные, интеллектуальные, спортивные, сюжетные, игра не развита или развита слабо. Предпочитает общаться: с взрослыми, со сверстниками, со старшими детьми, с младшими детьми, находиться в одиночестве.
Разумеется, не обязательно указывать все возможные характеристики из перечня, вполне достаточно привести наиболее присущие ребенку. Дополнительно имеет смысл отметить такие свойства характера как «добрый», «упорный», «тактичный», «застенчивый».
Приведем примеры удачных анкет, опубликованных в районных, региональных и федеральных газетах, буклетах, размещенных на сайтах районных органов опеки и региональных операторов банка данных. «Кирюша – подвижный и жизнерадостный мальчуган. Легко вступает в общение как с детьми, так и со взрослыми. Может сам придумывать игры, в которые вовлекает друзей. Хорошо усваивает новый материал. Любит рисовать, лепить, играть в «Лего». С увлечением рассказывает сказки «Курочка Ряба», «Три медведя». С усердием занимается на музыкальных занятиях, с удовольствием поет один. Всегда опрятен и аккуратен во всем». «Меня зовут Наташа, мне 6 лет, скоро я пойду в школу. Мне нравится играть в куклы, качаться на качелях, прыгать через скакалочку и купаться в море. Я не очень люблю шумные игры, мне больше нравится ухаживать за животными в нашем зооуголке. Почти все я умею делать сама и помогаю малышам, и еще очень хочу научиться хорошо читать и вышивать. У меня нет братьев и сестер, меня никто не навещает, и мне бывает очень грустно, но я не отчаиваюсь и вспоминаю сказку, где мама искала и нашла свою дочку, я очень хочу, чтобы меня нашли». «Мурад. Возраст - 6 месяцев. Темноволосый, кареглазый карапуз. Жизнерадостный, любознательный. Очень любит внимание. Улыбается, когда с ним разговаривает взрослый, внимательно слушает обращенную к нему речь, реагирует на нее улыбкой. Малыш живо интересуется окружающим, с интересом рассматривает подвесные игрушки и играет с ними. Мальчик спокойный, обладает хорошим аппетитом и крепким сном». «Дима, 6 лет. Мальчик очень жизнерадостный, общительный, ласковый, любознательный. Стоит только заговорить с ним – сразу возникает множество вопросов, ответить на которые не всегда просто. У него много желаний: Дима хочет научиться читать и считать, петь и рисовать, но главное его желание – быть любимым папой и мамой. Пока оно не исполнилось, но как говорит Дима, «Ведь если очень сильно захотеть, то все обязательно сбудется! У меня… обязательно!».
Неудачные анкеты похожи друг на друга как две капли воды: сухи, официальны, не информативны, перегружены казенными формулировками и диагнозами, и в целом способны только оттолкнуть потенциальных родителей.
|