![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к критериямСтр 1 из 4Следующая ⇒
Бланк социометрического опроса
1. Если вашу группу будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместно учиться (работать) в новом коллективе? а)
а)
а)
Социометрический тест Методика " Социометрия" разработана американским психиатром и социологом Джекобом Леви Морено в 1951 году. Используется в изучении межгрупповых и межличностных отношений с целью улучшения и оптимизации взаимодействия группы лиц или участников Основные положения теории Морено · Социальный атом общества - это не отдельный индивид, а их сосуществование; · Закон социальной гравитации: сплочённость группы прямо пропорциональна влечению участников друг к другу; · Социологический закон: высшие формы коллективной организации развиваются из простых форм; · Социодинамический закон: внутри некоторых групп человеческие привязанности распространяются неравномерно.
Цель: выявление социометрического статуса в коллективе; определение микрогрупп; уровня социально-рефлексивных навыков членов коллектива. Возраст: студенты 1-4 курсов. Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы. Постарайтесь быть искренним, иначе вся работа потеряет смысл. Читайте каждый вопрос и сразу отвечайте на него. Для фамилий, которые вы будете записывать, после каждого вопроса оставлены специальные места. Фамилии указывайте в любом порядке. Упоминайте только тех, кто здесь присутствует. Прежде чем начинать работу, напишите свое имя, фамилию.
Процедура проведения Общая процедура проведения при социометрическом исследовании заключается в следующих этапах: Й этап Определение целей и задач, гипотез исследования. Выбор объектов исследования. Й этап Разработка социометрических критериев. Социометрические критерии формируются в виде вопросов, ответы на которые и служат основанием для установления отношений в группе. Типы критериев: · формальные/неформальные - Формальные критерии направлены на изучение взаимоотношений в ведущем виде деятельности группы. Неформальные - изучают неформальные отношения. · двойные/одинарные - Двойные - изучают отношения партнёрства. Одинарные - изучают взаимоотношения лидерства и подчинённых. · прогностические - позволяют измерить, на сколько верно картина взаимоотношений отражается в сознании самого индивида. · сильные (или значимые)/слабые (незначимые) - Сильные выявляют наиболее глубокие, стабильные отношения, а слабые (незначимые) затрагивают поверхностные отношения. Требования к критериям 1. Ограниченное количество (3-4); 2. логическая связь между собой; 3. критерии должны вызывать интерес; 4. смысл критериев должен быть понятен испытуемым; 5. критерии должны быть сформулированы как можно более конкретно, лучше на основе реальной ситуации. Й этап Выбор типа процедуры социометрического исследования. Социометрия может проводится в двух вариантах:
|