![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обработка данных и интерпретация результатов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Таблица 1 (критерий выбора: 1)
где С – социометрический статус учащегося; М – общее число полученных испытуемых положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитается от суммы положительных); n – число испытуемых. Таблица 2
Данный показатель свидетельствует о достаточно большом количестве взаимных выборов.
Игра «Социальный статус» Цель: Приобрести навыки адаптации к изменяющемуся социальному статусу, выработать основные модели поведения в соответствии со своим статусом. Возраст: от 14 до 29 лет Инструкция; Вам будут розданы карточки, на которых будет обозначен ваш статус. Прочитайте эту карточку, никому не показывая. Также вам будет дана ситуация (положительная, негативная), из которой вам необходимо найти выход в соответствии с социальным статусом, обозначенным на карточке. В этой игре вы сможете: – узнать, в какой социальной роли вас видят окружающие до знакомства и после общения; – осмыслить в какой социальной роли вы себя позиционируете здесь и сейчас; – в выбранной вами социальной роли, по желанию, проиграть конфликтный сценарий, (безопасные условия гарантируем) и понять, насколько удобна выбранная вами роль и дает ли она возможность для нахождения совместных компромиссов с конфликтующей стороной; - потренировать умение слушать и слышать иную точку зрения, отличную от вашей; – научиться видеть, в какой социальной роли находится ваш собеседник; – задаться вопросом и поискать на него ответ: «какая из масок стала настолько «своей», что ее уже трудно снять?
Процедура проведения 1 этап: Инструктаж 2 этап: Раздача карточек, обозначение ролей. 3 этап: Озвучивание ситуаций 4 этап: Проведение игры 5 этап: Разрешение конфликтной ситуации. Статусы: 1) звезда; 2) душа компании; 3) нытик; 4) игнорируемый; 5) задира. Ситуации: 1. Негативная: Вы находитесь на необитаемом острове. Сейчас ночь и вам необходимо пойти за дровами. Никто не хочет этого делать, так как на острове водятся дикие звери, растут ядовитые растения и в джунглях обитают аборигены. Вам жизненно необходимо добыть дрова, но в задачу каждого из вас входит отказаться от этого, в соответствии с ролью данной вам. 2. Положительная: Вы сотрудники крупной международной компании и ваше руководство проводит конкурс красоты. Каждый из вас хочет участвовать в нем, так как участие гарантирует карьерной рост и другие выгоды. Не отказывайтесь до последнего от участия в конкурсе, но делайте это в соответствии с ролью данной вам.
Игра «Цифры» Цель: Выявить уровень взаимопонимания в коллективе. Возраст: от 16 до 35 лет. Инструктаж: Вам необходимо коллективно вести счет, не соблюдая при этом очередность, не переглядываясь и не делая продолжительной паузы. Игра прекращается, если одновременно называют цифру. Анализ: «1-15» - уровень взаимопонимания в коллективе находится на низком уровне, уменьшает эффективность работы, препятствует быстрому достижению результата в совместной деятельности; способствует повышенной утомляемости, низкой активности, безынициативности. «16-35»- уровень взаимопонимания находится в пределах нормы. «36 и более»- уровень взаимопонимания в коллективе находится на высоком уровне. Повышенная вовлеченность в дела друг друга мешает качественно исполнять свои обязанности и строить отношения «начальник-подчиненный» в коллективе.
Игра «Трое в лодке, не считая собаки» Цель: Научиться добиваться поставленной цели, приобрести умение высказать свою мысль и научиться слушать других. Инструктаж: Вы оказались в лодке, посреди океана. Эта лодка способна выдержать лишь троих из вас. Провизия и медикаменты также рассчитаны на троих. Вы должны придумать любую историю и привести весомые аргументы в пользу того, что именно вы останетесь на лодке и выживете. Примечания: Минимизировать негативное восприятие своей роли, донести до участников, что это лишь игра.
Программа тренинга «Эффективность работы в коллективе»
1. Вводная часть Цель: Создать благоприятную атмосферу. 1)Знакомство 2)Игра «горячий стул»
2. Социальный статус Цель: определение социального статуса и приобретение навыков адаптации к его изменению. 1)Социометрия(тест) 2)Игра «социальные статусы»
3. Взаимопонимание в коллективе Цель: Определить уровень взаимопонимания в коллективе и провести его коррекцию 1)Игра «цифры» 2) Игра «Трое в лодке, не считая собаки»
4. Завершающая часть 1)Подведение итогов 2) Результаты социометрического теста 3)Интервью(беседа)
Вопросы для интервью.
Что вы узнали нового друг о друге? Как вы думаете, повлияет ли тренинг на ваши отношения? Понравилось ли вам? Есть ли интересующие вас темы или вопросы для обсуждения и проблемы и трудности, которые необходимо было бы решить?
Звезда
душа компании
нытик
игнорируемый
задира
Звезда
душа компании
нытик
игнорируемый
задира
|