Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четвертый этап. Расчет коэффициента вариации.
Таблица 3 Продажи, мес./шт. -----------------------+----------------+------------+-----------¦ Наименование ¦ Январь ¦ Февраль ¦ Март ¦+----------------------+----------------+------------+-----------+¦Кларитин таб. N 7 ¦ 10 ¦ 13 ¦ 21 ¦L----------------------+----------------+------------+------------Таблица 4 Продажи, мес./шт. -----------------------+----------------+------------+-----------¦Наименование ¦ Январь ¦ Февраль ¦ Март ¦+----------------------+----------------+------------+-----------+¦Валокордин капли 20 мл¦ 47 ¦ 52 ¦ 54 ¦L----------------------+----------------+------------+------------1. Рассчитываем подкоренное выражение. Подкоренное выражение (Витрум) = (продажи январь 2004 (табл. 2) - средние продажи (табл. 1) СТЕПЕНЬ 2 + продажи февраль 2004 (табл. 2) - средние продажи (табл. 1) СТЕПЕНЬ 2 + продажи март 2004 (табл. 2) - средние продажи (табл. 1) СТЕПЕНЬ 2)/3 (число периодов) 2. Извлекаем корень, делим на средние продажи и переводим в проценты. V (Витрум) = КОРЕНЬ (подкоренное выражение)/16 x 100% = 10% Для Витрума N 100 показатель коэффициента вариации составил 10%, по XYZ-анализу это ранг X. V (Кларитин) = КОРЕНЬ (продажи январь 2004 (табл. 3) - средние продажи (табл. 1) СТЕПЕНЬ 2 + продажи февраль 2004 (табл. 3) - средние продажи (табл. 1) СТЕПЕНЬ 2 + продажи март 2004 (табл. 3) - средние продажи (табл. 1) СТЕПЕНЬ 2)/3 (мес.)/15 (средние продажи) х 100% V (Кларитин) = 31%, ранг XYZ-анализа - Y. V (Валокордин) = КОРЕНЬ (продажи январь 2004 (табл. 4) - средние продажи (табл. 1) СТЕПЕНЬ 2 + продажи февраль 2004 (табл. 4) - средние продажи (табл. 1) СТЕПЕНЬ 2 + продажи март 2004 (табл. 4) - средние продажи (табл. 1) СТЕПЕНЬ 2)/3 (мес.)/51 (средние продажи) x 100% V (Валокордин) = 6%, ранг XYZ-анализа - X. Итак, мы получили следующие коэффициенты вариации: Витрум N 100 - 10% - ранг AX; Кларитин N 7 - 31% - ранг AY; Валокордин 20 мл - 6% - ранг AX. С позиции аптеки, возможно, это небольшие отклонения - в несколько упаковок, совершенно по-другому смотрятся данные показатели в дистрибьюторских компаниях, где идет счет на десятки тысяч упаковок и скачки спроса в 10% являются значимыми. Группировка товарных позиций происходит по возрастанию коэффициента вариации в каждой подгруппе ABC: AX-группа - до 15% коэффициент вариации; AY-группа - от 15 до 50% коэффициент вариации; AZ-группа - свыше 50% коэффициент вариации; BX-группа - до 15% коэффициент вариации; BY-группа - от 15 до 50% коэффициент вариации; BZ-группа - свыше 50% коэффициент вариации; CX-группа - до 15% коэффициент вариации; CY-группа - от 15 до 50% коэффициент вариации; CZ-группа - свыше 50% коэффициент вариации. XYZ-АНАЛИЗ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ: XYZ-анализ в фармацевтическом предприятии рекомендуется проводить не реже, чем раз в квартал, причем можно придерживаться не строго календарного квартала, а например, проводить сезонные аналитические срезы. Для оптимизации ассортимента. - Уменьшение доли препаратов CZ. - Увеличение доли препаратов AX. - Группа препаратов с рангом X может иметь некоторый запас, в то же время закупки по группе препаратов с рангом Z должны проходить с максимальной осторожностью (для аптек работа по таким препаратам может идти по индивидуальному заказу). Для оценки рентабельности товарных групп. Понятно, что группа препаратов с индексом X имеет высокую оборачиваемость, и ЛС данной группы входят в так называемые ТОПы (лидеры) продаж. Как правило, на такие препараты дистрибьюторы (аптеки) стараются выставить привлекательные (специальные) цены, дать дополнительные скидки, но при оценке эти группы показывают высокие издержки обращения из-за высокой интенсивности оборота. Такая ситуация может существенно отразиться на общей рентабельности групп. Менеджеры компаний-дистрибьюторов, принимая решение по снижению цены на весь прайс-лист, должны учитывать этот факт и более детально рассматривать программы скидок на категории товаров с индексом X. Для оценки логистики. Группы AX, AY - это товары с высокой скоростью оборота; производя расчеты потребности по ним, необходимо учитывать скорость доставки, чтобы исключить появление дефектуры. Компании-дистрибьюторы часто вводят дополнительный временной фактор для данных групп. Для оценки клиентов компании. XYZ-анализ хорошо зарекомендовал себя в оценке клиентов компании. По большей части это относится к дистрибьюторам. Применяя XYZ-анализ в отношении своих клиентов (аптек, филиалов), можно строить прогнозы продаж на будущие периоды, разрабатывать специальные программы для постоянных лояльных (не подверженных различным всплескам заказов) клиентов. А также проводить различные мероприятия по переведению клиентов из групп Y, Z в группу X.
|