Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модернизация правовой системы Японии после Второй мировой войны.
После образования Китайской Народной Республики в 1949 г. начинается совершенно новая эпоха китайской правовой системы. На основе конституции 1954 г, более тысячи законодательных актов определили регламентацию различных сфер жизни общества, механизм действий органов власти. Специфика созданной системы выражается в смешанном характере права: включая принципы романо-германского права и социалистич. идеологии, она сохранила основы ортодоксального конфуцианства.Создание законодательных актов осуществлялось Центральным народным правительственным советом. Одними из первых законов, принятых при образовании КНР, были законы о земле и труде, распределяющие земли богачей между беднякамами, устанавливающие норму рабочего времени для взрослых и детей. Устанавливаются правила оформления тру довых договоров, полномочия профсоюзов, порядок регулирования спорных ситуаций специальными комиссиями, третейскими судами. Уже после принятия конституции разрабатываются методы, на основе которых работодатели устанавливали заработную плату работникам по тарифной сетке. Издается Закон о браке, согласно его нормам мужчина и женщина уравниваются в правах в брачно-семейных отношениях. Конкретно регламентировались обязанности родителей по отношению к своим детям и детей — к родителям. Земельная реформа на официальном уровне легализировала конфискацию помещичьей земли и всего, что было необходимо для ее обработки, для распределения между безземельными.Важнейшим направлением деятельности руководства страны стало регулирование финансовых потоков. Рядом законодательных актов Административный совет установил контроль за производством, торговлей с целью пресечения финансовых преступлений и махинаций, недостаточного поступления денежных средств в общую казну страны. Совет определил правовое положение юридических лиц, порядок предпринимательской деятельности, установил правила оформления договорных отношений. В рамках борьбы с преступностью были ужесточены правовые нормы, пресекающие употребление и распространение наркотических средств. Серьезное наказание определялось за покушение на установившуюся социалистическую власть, за мошенничество и коррупцию. Период так называемой культурной революции 1966— 1976 гг. характеризовался правовым нигилизмом. Причиной тому стала тенденция законодательного органа применять так называемые «замороженные» нормативно-правовые акты. Таким оказался, например, Уголовный кодекс Китайской Народной Республики, который граждане так и не увидели. Прервало этот процесс принятие новой Конституции 1978 г., на этом рубеже начинается период активного нормотворчества. В 1979 г. принимаются уголовный и уголовно-процессуальный кодексы, законы, устанавливающие полномочия правоохранительных органов, основы исправительных мероприятий по отношению к преступнику, С начала 1990-х гг. возникла необходимость редактировать ранее оформленное законодательство, ориентируясь на современные особенности.
|