![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение механизма управления предприятием и его принципыСтр 1 из 14Следующая ⇒
принцип менеджмента представляет основополагающую идею, закономерность или правило поведения руководителя при осуществлении управленческих функций (планирования, организации, мотивации, контроля). Принцип вообще – это рецепт деятельности, основное правило, в соответствии с которым осуществляется деятельность, принимается решение. Принципы менеджмента вытекают из диалектических законов развития общества, поэтому они отражают как общие закономерности развития управления в процессе эволюции цивилизации, так и реальные конкретно-исторические его этапы. К основным принципам менеджмента можно отнести: 1) принцип обеспечения целевой ориентации в деятельности корректировку методов воздействия во времени, в зависимости от ситуации, уровня развития объекта управления, постоянное обогащение и гармонизацию средств и методов управления; 2) нравственность и этику в управлении; 3) принцип научной обоснованности и оптимизации 4) принцип правовой защищенности управленческого решения 5) принцип сочетания централизации и децентрализации в 6) принцип соответствия 7) принцип «обучение через всю жизнь принцип преемственность управления – важной обязанностью менеджеров является отбор и воспитание своих потенциальных преемников. В соответствии с этим принципом менеджерам на всех уровнях предоставляются благоприятные возможности продемонстрировать свои способности – разрабатывать планы, принимать и оценивать решения, обеспечивать руководство своими подчиненными; прислушиваясь к покупателям – каждый работник организации побуждается постоянно думать о том, как его деятельность соотносится с потребностями клиентов. Вице-президент компании по маркетингу этот принцип сформулировал для своих подчиненных так: «Мы хотим, чтобы вы сражались за покупателя. В конце концов, мы продаем не аппаратуру – мы продаем решения проблем покупателей»; вера в людей – на всех уровнях иерархии в компании поощряется высокая степень энтузиазма и убеждение людей в необходимости выполнять каждое конкретное дело наилучшим образом. Одновременно компания реализует ряд социальных программ, направленных на заботу о персонале (медицинское страхование, соучастие в управлении, гарантии стабильной занятости, корпоративного кемпинга и пр.); гибкий график работы – который в компании считается основой уважения и доверия к людям. Его принятие свидетельствует о том, что в компании с пониманием относятся к личной жизни людей и верят, что они вместе со своими непосредственными руководителями и членами бригады в состоянии спланировать время так, чтобы это было удобно всем вместе и каждому в отдельности; постоянные организационные изменения – как способ адаптации и выживания организации в постоянно меняющейся внешней среде и усиливающейся конкуренции. Примечательно, что эти принципы сформулированы в доступной форме, доведены до каждого сотрудника организации и воплощаются в ее конкретных делах.
|