Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных функций управления.






Категория функций менеджмента является одной из фундаментальных в теории менеджмента.

Функция менеджмента - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект менеджмента. Все рассматриваемые функции (основные и конкретные) имеют две общие характеристики: они обе требуют принятия решений, и для всех необходимы коммуникации, обмен информацией. Эти характеристики связывают все управленческие функции, и поэтому коммуникации и принятие решений называют связующими процессами в системе управления предприятием. Планирование, как функция менеджмента, представляет собой определение целей деятельности, разработку и фиксацию перечня действий, подлежащих обязательному исполнению для их достижения (то есть получения результата в реальной форме, того результата, который формулируется в описательном виде в момент принятия управленческого решения).

Планирование предполагает следующие виды управленческих работ:

­ целепостановку;

­ фиксацию результата через его количественное и качественное описание (исходя из необходимости адаптации к внешней среде);

­ фиксацию обязательных для осуществления конкретных действий через составление их перечня;

­ определение порядка осуществления планируемых действий (схемы или графика совершения действий);

­ распределение ресурсов;

­ внутреннюю координацию;

­ осознание и выбор организационных стратегий.

Организационная деятельность – систематическая координация задач и формальных взаимоотношений людей, выполняющих эти задачи. Это процесс создания и поддержания формализованной структуры ролей и постов, которая дает возможность людям работать вместе для достижения цели.

Организационная деятельность заключается в установлении взаимосвязеймежду людьми и между подразделениями предприятия, определении порядка и условий его функционирования.

Для организации нормального функционирования предприятия необходимо:

­ организовать трудовой процесс (оснащение и планировка рабочего места, приемы и методы труда);

­ организовать инфрасвязи (подача электроэнергии, инструментов, сырья и материалов, транспортировка, и пр.);

­ организовать связи с внешней средой (поставщики, потребители и пр.);

­ наладить информационно-управленческие связи.

Мотивация как функция менеджментапредставляет собой вид управленческой деятельности и комплекс управленческих работ, в котором отдается приоритет созданию условий заинтересованности в результате и стремлении в его достижении.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения поставленных целей. Мотивация выражает состояние человека, побуждающее его совершить определенные действия или стимулирующие его к необходимости выработки обоснований, договоров в пользу определенных действий.

Контроль – это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его действия и решения и не нуждаются ли они в определенной корректировке.

Специальные (конкретные) функции менеджмента как более обособленные, самостоятельные области профессиональной деятельности применительно к новым условиям хозяйствования занимают ключевые позиции. Именно на основе анализа специальных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают коммуникационные системы, делопроизводство. Основной предпосылкой возникновения специальных функций управления является функциональное разделение управленческого труда.

Специальные функции менеджмента позволят четко определить, что, кому и когда делать. Их выполнение в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием). Специальные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

К специальным функциям менеджмента относятся функции, определяющиеся спецификой деятельности управляемого объекта. Например, для управления промышленным предприятием характерны такие функции, как маркетинг, управление основным и вспомогательным производством, оперативное управление, управление технической и технологической подготовкой производства, управление персоналом, инновациями, финансами.

Общие и специальные функции менеджмента неразрывным образом связаны между собой и в своей совокупности образуют содержание управленческой деятельности, дифференцированной по различным признакам. Чтобы выполнить одну из специальных функций, необходимо осуществить весь комплекс общих функций в части, ее касающейся (например, маркетинговая деятельность предполагает маркетинговое планирование, организацию отдела маркетинга, мотивацию его сотрудников и маркетинговый контроль)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал