![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Готовность детей к обучению в школе
Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей к учебным нагрузкам зависят от их функциональной готовности. Определение готовности детей к обучению в школе проводится врачом ДОУ или детской поликлиники (если ребенок не посещает детский сад) по медицинским и психофизиологическим критериям. Медицинские критерии: 1. уровень биологического развития; состояние здоровья в момент осмотра; острая заболеваемость за предшествующий год. Психофизиологические критерии развития школьно-необходимых функций: теста Керна—Иразека, состоящего из 3 заданий: нарисовать человека, срисовать короткую фразу («Он ел суп»), срисовать группы точек. качество звукопроизношения наличие дефектов); результаты выполнения мотометрического теста «вырезание круга». Готовность детей к школе определяется врачами в 2 этапа, в ходе которых предусматриваются оздоровление дошкольников и коррекция развития школьно-необходимых функций.Первое углубленное обследование детей проводится в октябре - ноябре года, предшествующего поступлению в школу. Углубленный медицинский осмотр проводится психофизиологическое исследование развития школьно-необходи- мых функций. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей 6 - летнего возраста Заболевания, перенесенные на протяжении последнего года: инфекционный гепатит; пиелонефрит, диффузный гломерулонефрит; миокардит неревматический; менингит эпидемический, менингоэнцефалит; туберкулез; ревматизм в активной фазе; болезни крови; острые респираторные вирусные заболевания (4 и более раз) II. Хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации: вегетососудистая дистония по гипотоническому (систолическо АД 80 мм рт.ст.) или гипертоническому (систолическое АД 115 мм рт.ст.)типу; порок сердца ревматический или врожденный; хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония (при обострении или отсутствии стойкой ремиссии в течение года); язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронический гастрит, хронический гастродуоденит (в стадии обострения, с частыми рецидивами и неполной ремиссией); анемия (при содержании гемоглобина в крови 100, 7—80, 0 г/л); гипертрофия небных миндалин III степени; аденоидные вегетации III степени, хронический аденоидит; тонзиллит хронический (токсико-аллергическая форма); эндокринопатия (зоб, сахарный диабет и др.); неврозы (неврастения, истерия, логоневроз и др.); задержка психического развития; детский церебральный паралич; травма черепа, перенесенная в текущем году; эпилепсия, эпилептиформный синдром; энурез; экзема, нейродермит (при распространенных кожных изменениях); миопия с наклонностью к прогрессированию (более 2, 0 дптр). При других заболеваниях вопрос о поступлении в школу решаеткомиссия в составе заведующего педиатрическим отделением и привлеченных соответствующих специалистов. Временная отсрочка от приема в школу рекомендуется детям с отставанием биологического развития: длина тела ниже М — 1а по местным стандартам физического развития; прибавка в длине тела за последний год менее 4 см; полное отсутствие постоянных зубов.После проведения повторного обследования выносят окончательное решение о готовности ребенка к школе.
|