Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готовность детей к обучению в школе






Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей к учебным нагрузкам зависят от их функциональной готовности. Определение готовности детей к обучению в школе проводится врачом ДОУ или детской поликлиники (если ребенок не посещает детский сад) по медицинским и психофизиологическим критериям. Медицинские критерии:

1. уровень биологического развития; состояние здоровья в момент осмотра; острая заболеваемость за предшествующий год. Психофизиологические критерии развития школьно-необходимых функций: теста Керна—Иразека, состоящего из 3 заданий: нарисовать человека, срисовать короткую фразу («Он ел суп»), срисовать группы точек. качество звукопроизношения наличие дефектов); результаты выполнения мотометрического теста «вырезание круга».

Готовность детей к школе определяется врачами в 2 этапа, в ходе которых предусматриваются оздоровление дошкольников и коррек­ция развития школьно-необходимых функций.Первое углубленное обследование детей проводится в октябре - ноябре года, предшествующего поступлению в школу. Углубленный медицинский осмотр проводится психофизиологическое исследование развития школьно-необходи- мых функций.

Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей 6 - летнего возраста Заболевания, перенесенные на протяжении последнего года: инфекционный гепатит; пиелонефрит, диффузный гломерулонефрит; миокардит неревматический; менингит эпидемический, менингоэнцефалит;

 

туберкулез; ревматизм в активной фазе; болезни крови; острые респираторные вирусные заболевания (4 и более раз) II. Хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации: вегетососудистая дистония по гипотоническому (систолическо АД 80 мм рт.ст.) или гипертоническому (систолическое АД 115 мм рт.ст.)типу; порок сердца ревматический или врожденный;

хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пнев­мония (при обострении или отсутствии стойкой ремиссии в тече­ние года); язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хро­нический гастрит, хронический гастродуоденит (в стадии обостре­ния, с частыми рецидивами и неполной ремиссией); анемия (при содержании гемоглобина в крови 100, 7—80, 0 г/л); гипертрофия небных миндалин III степени; аденоидные вегетации III степени, хронический аденоидит;

тонзиллит хронический (токсико-аллергическая форма); эндокринопатия (зоб, сахарный диабет и др.);

неврозы (неврастения, истерия, логоневроз и др.); задержка психического развития; детский церебральный паралич;

травма черепа, перенесенная в текущем году; эпилепсия, эпилептиформный синдром; энурез; экзема, нейродермит (при распространенных кожных измене­ниях); миопия с наклонностью к прогрессированию (более 2, 0 дптр). При других заболеваниях вопрос о поступлении в школу решаеткомиссия в составе заведующего педиатрическим отделением и при­влеченных соответствующих специалистов.

Временная отсрочка от приема в школу рекомендуется детям с отставанием биологического развития:

длина тела ниже М — 1а по местным стандартам физического развития; прибавка в длине тела за последний год менее 4 см;

полное отсутствие постоянных зубов.После проведения повторного обследования выносят окончатель­ное решение о готовности ребенка к школе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал