![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гигиенические требования к организации уроков физкультуры в общеобразовательном учреждении.
Физическое воспитание ДиП осуществляется в соответствии с принципами: + оптимальный двигательный режим с учетом протребности детей в движении и его функциональных возможностей; + диффиренцированное применение средств и форм фихвоспитания в зависимомсти от пола, возраста, состояния здоровья, физподготовки ДиП; + систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование средств и форм физвоспитания; + создание гигиенических условий внешней среды во время занятий. В неделе надо ставить 3 урока по 45 мин, т.ж. физукльтминутки на уроках, утренняя зарядка, дни здороья и тд. Создаются разные программы для 1-4; 5-9 и 10-11 кл. Основные средства физ воспитания - физ упражнения, массаж, природные факторы, естейственные локлмоции, личная гигиена. Организация физвоспитания в школе определяется учебной программой и программой занятий с учащимися, отнесенных по состоянию здоровья к Специальной Медицинской Группе СМГ.Программы создаются отдельно для 1-4; 5-9; 10-11 кл. должно быть не меньше 2 уроков в неделю, по 45 минут, а т.ж. утрен зарядка, физкультурные паузы на уроках, подвижные игры в перемену, физ-ра в продленке. В уроке выделяют 4 части: Вводная - 3-5 мин. Подготовительная 6-10 мин. Для поднятия настроение детей, повысить их внимание, подготовить организм к повышенной физнагрузке. Ходьба с дыхательными упражнениеми, упражн. для проф-ки нарушений опорно-двигательно аппарата, легкий бег. Основная часть - 18-25 мин. обучение двигательным навыкам и их закрепление, тренировка групп мышц, развитие физических качеств, усовершенствование физиологических функций. Выполняют общеразвивающие упражнение, а т.ж. с испльзаванием мячей, спортивного инвентаря, проводят спортивные игры. Заключительная часть - 3-5 мин. Для перехода от повышенной мышечной работы к умеренной, снять двигательное возбуждение, сохранив бодрое натсроение. Выполняют ходьбу с дыхательными упражнениями. Достаточность нагрузок определяется по моторной плотности (время занятия, которое ребенок затратил на выполнение физ упражнений к общей длительности занятия в %) 60-80%. Функциональное состояние определяют по ЧСС по приросту пульса во время урока, мах в конце основной части, и нормализации после окончания урока или через 3-4 минуты на перемене. Прирост после вводной 25%. Основной - 80-100%.. Занятия со Спец мед гр. (СМГ) дети, имеющие небольшие отклонения в здоровье занятия проводят в школе до или после уроков 2 раза в неделю по 45 мин или 3 раза по 30 мин. Мах число детей в СМГ 10 чел. Выделяют гр «А» сильную - отклонение не оказывает сильного влияния на здоровье, удовлетворительно овладевают навыками, а т.ж. временно отнесенные после заболеваний или травм. Гр «Б» - слабая- необратимые пат изменения, частое обострение хр заб-ний, аномалии двигательного аппарата. СГМ по нозологии: + хр пат сердечно-сосуд и дыхательной систем; + пат опорно-двигат сис-мы или аномалии рефракции. Дети, у которых значительные отклонения, направляют на занятия ЛФК в ЛПУ Физ подготовка детей СМГ проводится в 2 периода: Подготовительный - 1ая четверть. Для подготовки сердечно-сосуд, дых системы к физ нагрузкам, воспитание потребности в выполнении физ упражений. Выполнять упражнения, которые формируют правильную осанку, упраж на равновесие, игры с мячом. Основной период - освоение двигательных навыков и умений по программе физ-ры, повышение общей тренированности организма. В комплекс входят все упражн, предусмотренные спец программой. Тж вводная, включаются элементы танца 3-15 мин, основная 25 мин и заключительная5-10 мин, более быстрое восстановление организма(упр для рук, ходьба, танцевальные шаги, дых упр). Если 30 мин 5-18-7 мин. Эффективность занятий определяется по течению основного заболевания, выполнения функциональных проб, физической работоспособности.
40. Медицинский и педагогический контроль ДО включает: Мед осмтры 2 раза в год. На 1ом году 2раза в мес. Прпотивопоказания к проведению массажа и гимнастики острые заб-ния с лихорадкой, восполит заб-ния кожи и т.п. Выделяют 3 группы: 1.Основная группа - здоровые дети, не имеющие противопоказаний, по утвержденной программе. 2.Подготовительная - занятия по облегченной программе, имеющие времмные ограничения в физнагрузке. (реконваленценты, длительных заболеваний, часто болеющие II и III гр. здоровья) 3.Специальная - занятия по индивидуалн прог-ме(хр. заб-ния в неполной ремиссии IV гр здоровья) Оценка организации физ воспитания в ДО по: Хромометраж -длительность разных видов мышечной деят-ти Шагометрия - кол-во шагов за опред время. Пульсометрия - ЧСС за 10 сек. Контроль за организацией заниятия: Общая длительность занятия и отдельных частей; (см 38) Общая и моторная плотность; Расчет прироста пульса к исходной величине; Тренирующий эффект занятия; Степень утомления. Общая плотность = полезное время на длительн занятия/урока в %. ОП от 80-90% ОП (на свеж возд) 85-95% Моторная = время занятия, которое ребенок затратил на выполнение физ упражнений к общей длительности занятия в %. МП от 60-85% СП на свеж возд - 80-90% Функциональное состояние определяют по ЧСС по график прироста пульса в разное время занятия или урока. Мах в конце основной части, и нормализации после окончания урока или через 3-4 минуты на перемене. ДОУ вводная 20-40% общеразвив -35-45% основ виды движ - 40-50% подвиж игры - 80-100% заключ - 2030%. Тренирующий эффект занятия по сред арифмет ЧСС 3-4 гоа 130-140 уд в мин, 5-7 лет 140-150 уд в мин. Степень утомления: Небольшая, значительная, сильная. Значительное если: окраска лица: значительное покраснение, потливость большая, дых значит учащенно, движения покачивания, жалобы на усталость. +Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детей. + медико-педагогическое наблюдение за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий и их воздействием на организм, контроль за осуществлением системы закаливания; + контроль за сан-гиг состоянием мест проведения физ заниятий, оборудованием, одежды, обуви. + гиг воспитание детей, формирование мотивации к занятиям физкльтурой. + профилактика травматизма.
|