![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 33. Социальное обслуживание в специальном доме-интернате
Специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов являются медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания потерявших социальные связи инвалидов 1 и 2 групп, престарелых граждан из числа освобождаемых из мест лишения свободы (особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен превентивный надзор), а также направляемых из приемников-распределителей лиц из числа указанных инвалидов и престарелых, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, систематическом и целенаправленном воспитательном воздействии. В специальных домах-интернатах для осуществления лечебно-трудовой и активизирующей терапии создаются лечебно-производственные мастерские, подсобное сельское хозяйство с необходимым инвентарем, оборудованием, транспортом. Основными задачами специальных домов-интернатов являются: - материально-бытовое обеспечение проживающих, создание для них нормальных условий жизни; - организация ухода (надзора) за проживающими лицами, оказание им медицинской помощи, проведение систематической и целенаправленной воспитательной работы; - осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую реабилитацию инвалидов. Специальный дом-интернат осуществляет: - прием престарелых и инвалидов из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, направленных из приемников-распределителей; - активное содействие их адаптации в новой обстановке и жизни коллектива; - бытовое обслуживание, предоставлением согласно нормам благоустроен-ного жилья с мебелью и инвентарем, постельными принадлежностями, одеждой, обувью; - организация рационального и диетического питания с учетом возраста и состояния здоровья; - уход (надзор) за престарелыми и инвалидами, создание благоприятного микроклимата и показанных режимов обслуживания.
Вопрос 34. Социальное обслуживание в доме-интернате для детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) Основными задачами дома-интерната для детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) являются организация постоянного постороннего ухода или посторонней помощи, бытового обслуживания и медицинской помощи гражданам и обеспечение права граждан на получение специального образования в соответствии с их возможностями. Образовательный процесс в доме-интернате организуется учреждением образования, реализующим образовательные программы специального образования и обеспечивающим получение специального образования гражданами на уровне дошкольного, общего среднего образования, дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Основными направлениями деятельности дома-интерната являются: - обеспечение адаптации детей с ОПФР к новой обстановке; - проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий; - организация досуга детей, проведение культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, физкультурно-оздоровительных мероприятий; - проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса детей с ОПФР; - оказание консультационно-информационных, социально-бытовых, соци-ально-медицинских, социально-педагогических, социально-посреднических, социально-психологических, социально-реабилитационных услуг, услуг сопровождаемого проживания, услуг ухода за детьми-инвалидами (услуг социальной передышки) и иных социальных услуг, вводимых по решению учредителя; - проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников дома-интерната; - осуществление мероприятий по повышению качества социального обслуживания, внедрению в практику передовых методов социального обслуживания; - привлечение к сотрудничеству волонтеров для оказания социальных услуг детям с ОПФР; - сотрудничество с организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями по вопросам социального обслуживания граждан в пределах своей компетенции.
Вопрос 35. Взаимодействие в системе «ВУЗ – социальная служба» Успешность обучения студентов в вузе во многом определяется реальными условиями их жизнедеятельности, характером возникающих в процессе учебы проблем и возможностями их разрешения со стороны администрации, преподавателей, а также социальных служб. Для правильного определения стратегии воспитательного воздействия педагогические работники ВУЗа должны четко представлять спектр тех актуальных проблем, которые имеют место в студенческой среде. Социальное партнерство – взаимодействие вуза с субъектами социальной сферы для повышения эффективности профессионального образования и компетентности человеческого капитала. Именно эта совместная работа вуза с социальными службами позволит существенно модернизировать учебный процесс, сформулировать и довести до студента компетенции, профессиональные умения и требования работодателей к выпускникам вуза.
|