Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 20. Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня






Социально-экономические услуги – это услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня

Социально-экономические услуги включают:

1. Содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Оказание материальной помощи.

3. Компенсация клиентам стационарных учреждений расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультаций.

4. Обеспечение клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам.

5. Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.

6. Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому.

7. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения.


 

Вопрос 21. Понятие маркетинга социальных услуг, составляющие маркетинга социальных услуг (экономическая, коммуникативная и т.д.)

Маркетинг социальных услуг (services marketing) - вид маркетинга, в котором в качестве продукта выступает услуга. Маркетинг социальных услуг использует государственный некоммерческий сектор (больницы, школы, почта), частный некоммерческий сектор (авиакомпании, банки, гостиницы, юридические фирмы). Реализуя маркетинг социальных услуг, предприятия или учреждения решают три главные маркетинговые задачи: создают услуги, которые превышают услуги конкурентов в направлении новизны, сервиса, доступности цен; обес-печивают высокое качество услуги; обеспечивают максимальный уровень производительности.

Основные принципы маркетинга социальных услуг:

1. Учет потребностей, состояния и динамики спроса и конъюнктуры рынка при принятии хозяйственных решений.

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, исходя из долгосрочной перспективы.

3. Активное воздействие на рынок, клиентов и потребителей с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их к приобретению данного товара. Таким образом, маркетинг социальных услуг - это процесс согласования возможностей предприятия и спроса потребителя.

В сфере социальных услуг используются различные виды маркетинга:

– по форме собственности организации сферы социальных услуг: маркетинг государственных социальных услуг, маркетинг муниципальных социальных услуг и маркетинг частных социальных услуг;

– по цели деятельности организации сферы социальных услуг: неком-мерческий маркетинг, коммерческий маркетинг;

– по отношению к внутренней или внешней среде организации сферы услуг: внешний маркетинг, внутренний маркетинг;

- по отрасли сферы социальных услуг: маркетинг услуг образования, маркетинг услуг здравоохранения, маркетинг услуг культуры;

– по виду результата социальных услуг (человеческого капитала): маркетинг человеческого капитала индивидуума, маркетинг человеческого капитала организации, маркетинг человеческого капитала региона, маркетинг че-ловеческого капитала страны.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал