Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовая политика государства.
Фин пол — это совок гос мер-тий, направл-ых на мобилизацию фин рес-ов, их распределение и использование для выполнения гос-ом его функций. Для ее осущ-ия применяется совок бюджетно-налоговых и др фин инстр-ов и институтов, наделенных соот-ми законодательными полномочиями по форм-ию и испол-ию фин рес-ов и регул-ию ден потоков. финансовая политика должна быть направлена на обеспечение экономического роста, социального мира и значимости государства в международном сообществе. Содержание финансовой политики включает: выработку научно обоснованной концепции фин-ов на перспективу; определение осн-ых направлений испол-ия финансов в тек году и в перспективе; осущес-ем практических действий для достижения пост-ных целей. Реал-ия фин пол осущ-ся с помощью фин механизма. Он пред-ет собой систему устан-ых гос-ом форм, видов и методов организации фин отн-ий, кот позволяет форм-ать и испол-ать фин рес-сы. Виды фин механизма: 1. Директивный: для фин отн-ий, в кот непоср-но участвует гос-во. Вкл-ют налоги, гос кредит, расх бюдж, бюдж финанс-ие, организация бюдж устройства и бюдж процесса, фин планирование. 2. Регулирующий: финансовый механизм опр-ет основные «правила игры» в конкретном сегменте фин-ов, не затрагивающем прямо интересы гос-ва. Характерен для организации внутрихозяйственных отн-ий на п/п. Гос-во устан-ает порядок исп-ия фин рес-ов, остающ-ся на п/п после уплаты налогов и др обяз платежей, а п/п самостоятельно разраб-ет формы, виды ден фонд, направ-ия их испол-ия. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач: Фин стратегия – долговр-ный курс фин пол, рассч-ый на перспективу и предусматр-ий решение крупномасштабных задач, опред-ых эконом и соц стратегий. В процессе ее разработки прогноз-ся тенденции развития фин-ов, форм-ся концепции их исполь-ия, намечаются принципы организации фин отн-ий. Фин тактика напр-на на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевр-го изменения способов организации фин связей, перегруппировки фин рес-ов. Стратегия и тактика фин пол взаимосвязаны. Стратегия создает благопр-ые возможности для решения такт-ких задач. Тактика, выявляя участки и узловые проблемы развития эконом и соц сферы, путем своевр-го изменения способов, форм организации фин связей позволяет в более сжатые сроки с наим-ми потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией. Фин политика вкл бюдж, налог, тамож, кред-ден пол-у. Бюдж пол вкл-ет пол бюдж дох и расх, упр-ие гос долгом и гос активами, бюдж-ый федерализм и систему упр-ия гос фин-ми. Проблемы: несбаланс-ти обязательств и рес-ов на всех уровнях бюдж систем; недост-но четком разграничении полномочий бюдж-ов всех ур-ней и их дох источников; избыточности долгового бремени и т.д. Опр-ся страт и такт цели бюдж пол, к кот относятся: обеспечение полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств на всех уровнях власти; существенное снижение относительных издержек функционирования государства; значительное уменьшение долговой нагрузки на экономику и т.д.
|