Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие выпуска и эмиссии денег






Эмиссия наличных денег -выпуск их в обращение, при к-ром увел-ся масса наличных Д, находящихся в обращении.

В условиях рын. эк-ки нет директивного планир-ния, т.е. планир-ние эмиссии наличных Д не производится. Однако ЦБ прогнозирует размер предполагаемой эмиссии, используя прогнозы кассовых оборотов коммерч. банков.

Эмиссия наличных Д осуществляется децентрализовано, т.к. потребность (может меняться) коммерч. банков в наличных Д зависит от потребности в них его клиентов.

Для эмиссии наличных Д в РКЦ (в специализ. терр. подразделениях ЦБ) открываются:

-резервные фонды;

-оборотные кассы.

В резервных фондах хранится запас ден. знаков, предназначенных для выпуска их в обращение. В случае увеличения потребности данной тер-рии в наличных Д. Эти Д не считаются Д, находящимися в обращении, не совершают движения, являются резервом.

РКЦ

Резервный → Оборотная

фонд ← касса

В оборотную кассу постоянно поступают и выдаются Д коммерч. банков. Д в оборотной кассе пребывают в постоянном движении. Они считаются Д, находящимися в обращении.

Если сумма поступлении наличных Д в оборотную кассу РКЦ, превышает сумму выдачи Д из нее, то Д изымаются из обращения (из оборотной кассы переводятся в резервный фонд).

Резервными фондами РКЦ распоряжается тер. Управление ЦБ.

РКЦ обязаны выдавать коммерч. банкам наличные Д в пределах их свободных резервов.

Эмиссия происходит в том случае, если объем выпуска наличных Д в обращение превосходит величину ден. ср-в, поступивших в РКЦ.

Инф-ция о том, происходит или нет эмиссия, поступает в ЦБ, где составляется ежедневный баланс. Д, эмитируемые РКЦ в обращение, поступают в операцион. кассы коммерч. банков, откуда они выдаются клиентам банков.

В РФ на долю наличных Д приходится примерно 1\3 ден. массы.

 

 

5.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, СОСТАВ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

В БК РФ бюджет опр-н как форма обр-ия и расх-ия фонда ден средств, предназначенных для фин-го обеспечения задач и функций гос/ва и место самоупр-ия.

Бюджет играет важную роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на фин-ие приоритетных отраслей хозяйства, гос-во оказывает влияние на перераспределение национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей направляются в отрасли с низкой рентабельностью. Финансируя из бюджета учреждения и организации соц сферы, гос/во спос-ет воспроизводству рабочей силы. Вторая функция – контрольная. С помощью бюджетного плана как осн-го фин док-та страны осущ-ся контроль за испол-ем бюджета. Доходы бюджетов — это ден средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соот-вии с законодат/вом РФ в распоряжение органов госй вл РФ, суб РФ и оргв мест самоупр/ия. В БК РФ доходы бюджета опр-ны как поступающие в бюджет ден средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Дох бюджетов обр-ся за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налог дох отн-ся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. ФЕД НАЛОГ И СБ (НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, н на прибыль орг-ий, ндпи, водный н, сбор за право польз-ия объектами животного мира и водными биологическими рес-и, гос пошлина). РЕГ-ЫЕ Н (на на имущ/во орг-ий, транспортный н, н на игорный бизнес). МЕСТН Н (зем н, н на имущ/во физ л). СПЕЦ НАЛОГ РЕЖИМЫ (Единый сельскохозяй-ый н, УСНО, ЕНВД). К неналог дох отн-ся: дох от исп-ия имущ-ва, нах-ся в гос или мун собств-ти, дох от продажи им/ва, наход-ся в гос или мун собств-ти. дох от платных услуг, оказываемых бюдж учреждениями, средства, полученные в рез-те применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответс-ти, в тч штрафы, конфискации, компенсации, средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы. К безвозм-ым и безвозвр-ым перечисл-ям: дотации из др бюдж БС РФ; субсидии из др бюджетов БС РФ; субвенции из ф б и из бюдж суб РФ; иные межбюджетные трансферты из др бюдж БС РФ; безвозмездные поступления от физ и юр л, межд/ых орг-ций и правительств иностранных гос-в, в т ч добровольные пожертвования. Нал дох зан-ют лидирующее место в дох фед бюдж. Расх бюджета, согласно БК РФ, - это ден средства, направляемые на фин обеспечение задач и функций гос-ва и мест самоупр-ия. До 2008 г. Сущ-ло 3 вида классификации бюджетных расходов. 1.функц-ная класс-ия расх бюдж, предст собой группировку расх бюдж всех уровней и отражающая направление бюдж средств на выполнение единицами сектора гос упр-ия и мест самоупр-ия осн фун-ий, решение соц-эконом задач. Функциональная классификация состоит из четырех уровней. Первый уровень функцион-ой классификации - разделы, отражает направление фин рес-ов на выполнение осн функ-ий гос-ва. Функц-ая классификация содержит 11 разделов. Второй уровень функц-ой классификации – подразделы конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов (84 подраздела). Целевые статьи образуют третий уровень функц-ой классификации, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деят-ти суб бюдж план-ия и участников бюдж процесса, в пределах подразделов функц-ой классификации. Виды расходов (четвертый уровень) функц-ой классификации, детализируют направление финан-ия расх бюджетов, как по целевым статьям, так и по целевым программам расх бюджетов. 2. Экон-ая классификация расх бюджета – группировка расх бюджетов в зависимости от экон-го содержания операций, осущ-ых в секторе гос упр-ия. Классификация состоит из 3 уровней: 1 уровень – группы, 2 уровень – статьи, 3 уровень – подстатьи. 3. Ведомственная классификация позволяет выделить соотв-ее министерство, другое гос-ое учреждение или юр л, получающее бюдж ассигнования. Ведомственная классификация расходов местн бюджетов явл группировкой расх местн б и отражает распределение бюдж ассигнований по гл распорядителям средств мест б, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функц-ой классификации расх бюджетов РФ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал