![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа психолога с субъектами учебно-воспитательного процесса. Работа психолога в дошкольных учреждениях.
- психодиагностическая работа; - консультационная работа; - коррекционно-восстановительная и развивающая работа; - психологическо просвещение; - организационно-методическая работа. Психодиагностическая является одной из основных видов деятельности психологической службы, которая заключается в психологическом обследовании детей и подростков, их групп и коллективов, родителей и педагогов. А также в мониторинге содержания и условий индивидуального развития, определении причин, затрудняющих развитие и обучения детей в выявлении индивидуальных особенностей, способностей и склонностей воспитанника. Консультационная является одной из основных функций у практического психолога внешкольного учебного заведения. Основной целью консультативной деятельности является предоставление советов, рекомендаций воспитанникам, родителям, педагогам, которые обращаются к психологу, помощь клиенту в осознании его проблемы и в поиске путей и способов ее решения. Коррекционно-восстановительная и развивающая направлена на решение проблем обучения, поведения или психического самочувствия ребенка и требует от практического психолога определенной квалификации и опыта работы. Во внешкольном учреждении она реализуется, как правило, в форме индивидуальной коррекционной работы. Просветительская является одной из приоритетных направлений деятельности практического психолога внешкольного учебного заведения. Просветительская работа дает возможность повысить психологическую компетентность субъектов учебно-воспитательного процесса с целью расширения их возможностей самостоятельно решать проблемы и конфликты, возникающие в личной жизни, учебной или профессиональной деятельности. Аспекты направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе: Своевременно отмечать новообразования и изменения в психике ребенка соответствующие его возрасту, с целью проведения дальнейших развивающих и коррекционных занятий направленных на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Работу по подготовке детей вести опираясь на происхождение и формирование отдельных компонентов учебной деятельности. Также стоит уделять внимание умению ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Данная способность связывается с навыком овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого. При подготовке будущего первоклассника необходимо учитывать особенности психологического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе. Своевременно выявлять детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости. Развивать способности детей проявляющих признаки одаренности. Распределение будущих первоклассников по классам с программным обучением в соответствии с их «уровнем актуального развития» и «зоной ближайшего развития» – это позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме.
|