![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности режиссерских игр детей разного возраста
Режиссерские игры детей разного возраста имеют свою специфику. Особенности развития этих игр у детей четвертого года жизни: В их основе лежит непосредственный опыт ребенка, т. е. события, которые он наблюдал или в которых сам принимал участие. 1. Сюжеты игр с игрушками еще сравнительно несложны. Чаще всего они представляют собой краткие цепочки знакомых ребенку действий (кукла обедает, спит, идет гулять). Количество персонажей обычно невелико – один-два, редко три. Отношения между ними ребенок определяет по ходу игры. 2. За каждой игрушкой закреплена постоянная роль, вытекающая из ее образного решения. 4. Сюжетные события в индивидуальных режиссерских играх –результат ассоциативного восприятия ребенком окружающего мира. 5.Речь является главным компонентом режиссерской игры. Особенности развития режиссерских игр у детей пятого года жизни: 1. В основе игр по-прежнему лежит опыт, но не непосредственный, личный, который теперь имеет второстепенное, вспомогательное значение, а опосредованный. Дети проигрывают знакомые сказки, стихи, мультфильмы и диафильмы, нередко объединяя в одной игре различные источники. 2. Сюжеты игр отличаются большей сложностью и разнообразием, чем на предыдущем этапе. 3. Индивидуальная игровая деятельность представляет собой динамичный процесс. 4. Развитие сюжета по-прежнему происходит на основе возникающих ассоциаций, которые у ребенка пятого года жизни носят более сложный характер и берут начало не только в окружающей его предметной среде. 5. Игра детей пятого года жизни практически постоянно сопровождается речью. На фоне описательных высказываний появляются ролевые и оценочные. Особенности режиссерских игр детей 6-7 лет: 1) содержание игр динамичное, с преобладанием собственного литературного творчества; дети любят обыгрывать измененные собственной фантазией знакомые сказки, мультфильмы, вносят в содержание игры много вымышленного; 2) возникающие сюжеты отличаются сложностью, динамичностью. В игру включается несколько действующих лиц, в роли которых выступают игрушки. Развитие фантазии, высокий уровень обобщения, умение действовать в плане представлений позволяют ребенку наделять игрушку ролью вне зависимости от ее образного решения. 3) использование различных предметов-заместителей; 4) возникают совместные режиссерские игры. Объединения детей обычно немногочисленны – 2-3 человека. Дети вместе придумывают сюжет, подбирают или мастерят необходимые игрушки, предметы, исполняют роли (каждый за своего персонажа). Другими словами, в совместной режиссерской игре ярко выражен сюжетно-ролевой характер. Таким образом, режиссерские игры создают реальные предпосылки для возникновения сюжетно-ролевой игры. Но с появлением последней режиссерские игры не исчезают: взаимообогащаясь, дополняя друг друга, оба вида игр присутствуют в жизни__ ребенка и за рубежом дошкольного возраста. 3. Педагогические условия развития режиссерских игр. Условия для развития режиссерских игр: § создание детям индивидуального пространства, обеспечениеместа и времени для игры; § опосредованное руководство деятельностью ребенка; § вовлечение детей в сотворчество с педагогом; § подбор игрового материла для режиссерских игр; § продуманное хранение игрового материала.
|