![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы эстетического воспитания дошкольников
Выделяются следующие принципы эстетического воспитания дошкольников: · принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом; · культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов; · интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности; · эстетического ориентира на общечеловеческие ценности; · обогащения сенсорно-чувственного опыта; · принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости). 4. Задачи эстетического воспитания дошкольников. Задачи эстетического воспитания дошкольников условно можно разделить на три основные группы: 1.Развитие эстетических чувств, потребностей, интересов, эстетического отношения к действительности. 2.Формирование элементарного эстетического сознания (представлений, понятий, оценочных суждений, вкусов). 3.Развитие эстетических умений и художественно-творческих способностей. 5. Средства эстетического воспитания дошкольников В педагогической деятельности применяется комплекс художественно- эстетических средств: окружающая действительность (эстетика быта, красота общения, природа); искусство (музыка, литература, изобразительное искусство, театр, архитектура); собственная творческая деятельность детей (театрализованная деятельность, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная деятельность, дизайн). Методы эстетического воспитания дошкольников Выбор методов зависит от источника знаний, вида эстетической деятельности, задач педагога, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Методы эстетического воспитания: · метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания; метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире; · метод эстетического убеждения; · метод сенсорного насыщения; · метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса; · метод разнообразной художественной практики; · метод сотворчества (с педагогом, сверстниками); · метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности; · метод эвристических и поисковых ситуаций.
|