![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели неготовности детей к школьному обучению.
Установлено, что неготовность ребенка к школьному обучению определяют следующие показатели - дисгармоническое развитие интеллектуальных структур; - несформированность познавательной мотивации (игровая мотивацияпреобладает над учебной); - непонимание профессиональной роли учителя и неумение строить отношения в учебной деятельности; - неадекватное отношение к себе и неумение оценивать причины своих неудач; - недостаточно сформированные навыки сотрудничества со сверстниками в учебной ситуации; - учебной деятельности. Тема. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ План. 1. Сущность и задачи преемственности дошкольного и начального школьного образования. 2. Содержание совместной работы УДО и школы. 3. Требования к организации образовательного процесса в старшей группе УДО и 1-ом классе школы. 4. Адаптация 6-летних детей к школе. Сущность и задачи преемственности дошкольного и начального школьного образования Под преемственностью следует понимать, с одной стороны, необходимость установления диалектической взаимосвязи между различными этапами развития личности при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, с другой — создание благоприятных медико-биологических, психолого-педагогических условий в деятельности дошкольных учреждений и начальной школы для обеспечения этого развития, а также овладение знаниями, умениями, нормами и правилами поведения в обществе. Основными задачами преемственности дошкольного и начального школьного образования являются: 1) осуществление общих подходов к организации образовательного процесса; 2) соблюдение общих принципов построения программ и методик; 3) осуществление общих подходов при подготовке кадров дошкольного и начального школьного образования; 4) создание оптимальных медико-биологических и психолого-педагогических условий для благоприятной адаптации 6-летних детей в начальный период школьного обучения. Содержание совместной работы УДО и школы В ДУ ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой. Детский сад и школа составляют единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по названным трем линиям. План включает в себя две части: ·1. содержание совместной работы воспитателя и учителя (знакомство с работой друг друга, с условиями, в которых находятся и будут находиться дети; взаимное посещение школы и детского сада учителем и воспитателем с целью ознакомления с формами, методами работы, участие в педагогических советах, взаимное консультирование, совместное проведение родительского собрания воспитателем и учителем, организация конференций, изучение программ воспитания в дошкольном учреждении и программы первого класса школы и др.); ·2. ознакомление детей со школой (экскурсии, участие в утренниках, праздниках и др.).
|