![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Участие банков в государственной системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
Борьба с легализацией доходов от преступной деятельности в последнее время вошла в ряд крупнейших проблем международной антикриминальной политики, что отражает возрастающие масштабы этого явления. Началом борьбы с такого рода негативными явлениями на международном уровне можно считать заключение двух-и многосторонних договоров, принятие международных резолюций и деклараций. Следующий шаг - создание международной организации, призванной координировать усилия по противодействию отмыванию капитала и финансированию международного терроризма. В соответствии с Вольфсбергскими принципами в основе политики любого банка должно лежать правило: банк может устанавливать отношения только с теми клиентами, законное происхождение источников доходов которых может быть в разумных пределах подтверждено. Директивами установлены следующие правила ведения операций с клиентами: • получение достоверной информации о клиенте, идентификация клиентов и бенефициаров; • выявление, документальное фиксирование и хранение сведений о подозрительных операциях, направление их в уполномоченный орган; • создание в банке независимых подразделений, отвечающих за предотвращение отмывания денег. Базельский комитет по банковскому надзору в мае 2002 г. разработал рекомендации проверки клиентов кредитными организациями: * *Идентификации и изучения клиентов Банка, установления идентификации выгодоприобретателей по сделкам; * *Выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, операций с денежными средствами или имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; * *Проверки информации о клиенте или операции клиента для подтверждения обоснованности или опровержения подозрений осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; * *Документального фиксирования информации; * *Хранения информации и документов в результате осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов; * *Обучения сотрудников Банка по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов; * *Контроля за организацией системы противодействия легализации доходов и исполнением сотрудниками Банка норм; * *Отказа от заключения договоров банковского счета (вклада) с физ и юр лицами и отказа в выполнении распоряжения клиента об осуществлении операции; * *Организации работы по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом; * *Обеспечения конфиденциальности информации.
|