![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
PR как инструмент маркетинговых коммуникаций
Маркетинг -процесс разработки концепции фирмы, вопросы ценообразования, распространения и продвижения товаров, услуг, идей, обеспечивающих удовлетворит. Отношение обменом. В качестве синонима понятия promotion в маркетинге используют термин маркетинговая коммуникация(МК) Цели МК: -Информирование -Убеждение -Изменение предрасположенности PR- установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятной среды в отношении органицации. PR предполагает неличную коммуникацию с массовой аудиторией. Неличный компонент показ., что PR всегда использует СМИ. Кроме того неличная сущность PR означает, что нет реальной возможности для обратной связи, т.к. отправитель и получатель разделены временем и пространством. Исключением является только пресс-конференция. Неличный характер и отсроченность обратной связи вызывают проблемы ситуационного управления коммуникациями. Перед тем как сообщение отсылается отправитель должен предвидеть возможную реакцию. PR ориентирован не столько на продвижение продукта, сколько на организацию в целом. К PR средствам относятся различные материалы для прессы, пресс-конференции и другие спец. Мероприятия. Преимущества PR:
4. Сущность понятий: «бренд», «стоимость бренда», «фирменный стиль», «товарный знак», «торговая марка» БРЕНД -1) название, слово, выражение (бренд-нейм), знак, символ, дизайнерское решение для обозначения товаров и услуг конкретного продавца и для отличия от конкурентов.2)Это неосязаемая сумма свойств продукт: его имени, упаковки, цены, истории, репутации, способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителя и рез-том опыта в использовании бренда. Таким образом в более широком смысле и свободном понимании, бренд включает сам товар, со всеми его параметрами, набором характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимающих потребителями и предписываемых их товару. БРЕНД- это мысленный ярлык, который потребители «наклеивают» на товар. Различают основные принципы бренда, обеспечивающие его эффективность. - принцип лидерства в категории(либо по кол-ву покупателей, либо по объему получаемой прибыли)
ОЦЕНКА БРЕНДА. 1. Сила бренда 2. Соответствие бренда Определяется степенью соответствия между имеджем и характером бренда, нуждам и ожиданиям потребителя 3. Приверженность к бренду Характеризует вовлеченность покупателей в процесс потребления бренда и определяется частотой выбора при наличии других альтернатив 4. Уровень известности у покупателей % целевой аудитории, кот. может вспомнить данный бренд Т.о. все эти 4 характеристики используются для оценки стоимости бреда.
ТОРГОВАЯ МАРКА(ТМ)- это условный знак, кот. с помощью ассоциации его с товаром сообщает инфу о товаре и его остальных характеристиках. -привлекательность -экономичность -легкость распространения -коммуникативность ТМ позволяет выводить на рынок новые товары.С помощью ТМ происходит идентификация конкретной продукции.
Фирменный стиль (ФС)- это набор цветных, графических, словестных, типологических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство исходящей от фирмы информации, ее внутр. И внешнем оформлением.
Цели ФС: 1)Идентификация изделий компании между собой и указания на их связь с производителем. 2)Выделение товаров компании из общей массы аналогичных товаров-конкурентов
Наличие ФС свидетельствует об уверенности производителя в том, что его компания производит положительное впечатление на потребителя. Преимущества ФС: 1)помогает ориентироваться в массе товаров 2)позволяет компании с меньшими затратами выводить новую продукцию 3)повышает эффективность рекламы 4)помогает достичь единства всех маркетинговых ср-в коммуникации 5)способствует повышению корпоративного духа и фотмирует фирменный патриотизм 5)положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду компании. ФС состоит из: -товарный знак -фирменная шрифтовая надпись(логотип)
Товарный знак(ТЗ) - центральный элемент ФС.Это зарегистрированное в установленном ппорядке словестное, обычное, звуковое обозначение, кот. используется владельцем ТЗ для идентификации своего товара. -облегчает восприятие различий между товарами -дает товарам имена -облегчает запоминание товара -указывает на происхождение товара -сообщает информацию о товаре -стимулирует желание покупки -символизирует гарантию качества товара
5.PR в брендинге: функции, особенности использования В узком брендинг- promotion БРЕНД -1) название, слово, выражение (бренд-нейм), знак, символ, дизайнерское решение для обозначения товаров и услуг конкретного продавца и для отличия от конкурентов.2)Это неосязаемая сумма свойств продукт: его имени, упаковки, цены, истории, репутации, способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителя и рез-том опыта в использовании бренда. Таким образом в более широком смысле и свободном понимании, бренд включает сам товар, со всеми его параметрами, набором характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимающих потребителями и предписываемых их товару.
Этапы формирования бренда:
|