![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность менеджмента. Управление включает три аспекта:
Управление включает три аспекта: - «кто» управляет «кем» (институциональный аспект); - «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект); - «чем» осуществляется управление (инструментальный аспект). В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения, они выполняющие следующие основные задачи в управлении: - сопоставление существующего состояния с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»); - формирование руководящих требований к действиям («Что надо сделать?»); - критериев принятия решений («Какой путь лучший?»); - инструментов контроля («Куда мы в действительности пришли и что из этого следует?») предметом науки является совокупность общественных отношений, которые складываются между людьми (на разных уровнях и различных звеньях социально-экономической системы). под объектом управления подразумеваются отдельные лица или коллективы работников, а также определенные процессы (экономические, технологические, трудовые и др.). Менеджмент – наука о рациональном использовании группами людей всех имеющийся ресурсов, для достижения общей цели организации при наличие ограничений. Менеджмент (упрощенное понимание) – умение добиваться поставленных целей, использовав ум, интеллект других людей. Менеджмент – управление, ориентированное на доходность. Менеджмент как собирательное от менеджера – определенная категория людей, социальных слой тез кто осуществляет работу по управлению. Менеджмент и его концепции – философия управления, склад и направленность делового мышления. Таким образом, менеджмент – система управления интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в условиях цивилизованной конкуренции в цели эффективной деятельности. Она включает совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью эффективности его функционирования и увеличение прибыли. Цель изучения менеджмента – овладение основами теории и практики эффективного управления современными предприятиями в рыночных условиях. Особенности менеджмента: - его универсальность (если менеджер имеет фундамент знаний, умеет их применять и обладает способностью адаптироваться в новой обстановке, то он сможет выполнять управление в любой сфере); - менеджмент как наука и искусство (менеджмент – искусство основанное на научном методе работы); - менеджмент как профессия(менеджмент должен отвечать следующим критериям: системные знания, длительный период обучения, строгие условия приема). В зарубежной практике 4 случая употребления термина менеджмент: - группа по профессиональным признакам; - отдельная личность; - учебная дисциплина; - процесс управления. 2 распространённых способа оценки деятельности организации и менеджмента: - эффективность; - умение выбрать цель.
|