Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скульптура






ИСКУССТВО ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

В начале VII в. в результате распада общины и феодализации индийского общества

буддизм был вытеснен индуизмом. Поклонение древним индуистским бо-

гам, главным образом Шиве, нашло отражение прежде всего в архитектуре.

Храма ратха.

комплекс

в Махабалипураме, состоящий из

пяти ратх.

Из той же скалы были высечены

большие фигуры священных жи-

вотных: слона, льва, быка, связан-

ных с культом Шивы.

Снаружи ратхи украшались

скульптурой и орнаментальной

резьбой сообразно эстетике

Объем планировался таким обра-

зом, чтобы при обходе храма ре-

льефы и статуи постоянно воз-

никали перед взором молящихся,

создавая эффект пульсации архи-

тектурного объема.

Идею движения отражала также пирамидальная крыша

С конца VIII в. господствующую роль стали играть наземные каменные храмы,

состоящие из трех частей: колонного зала, святилища и конусообразной башни над святилищем - храм Кандарья

Махадева в Кхаджурахо.

Храм Джармараджаратха. Махабалипурама

статуи небесных танцовщиц -

апсар и духов вод - змей-нагинь.

Другую скульптурную группу составляют эротические пары - своеобразная

иллюстрация «Камасутры

Для индуса эротика являлась одной из трех органично взаимо-

действующих сторон жизни:

. Скульптура занимала в искусстве средневековой Индии настолько важное ме -

сто, что не только украшала стены храмов, но и размещалась вне храмов для со-

вершения религиозных обрядов и массовых празднеств. Примером может служить

грандиозный рельеф «Нисхождение Гати» в Махабалипураме.

Особое место в средневековой скульптуре Древней Индии занимает бронзо-

вая скульптура, расцвет которой приходится на время правления династии Чолов

в Южной Индии (X-XII вв.). Сравнительно небольшие статуэтки имели культовый

характер и предназначались для религиозных шествий

н-рсупругу Шивы Парвати, Шиву в

популярном образе «царя танца» - Шивы-Натараджи. В этом образе

воплотилось религиозно-философская доктрина индуизма о непрерывном движе-

нии в абсолютном покое.

Скульптура

 

Войны, эконом спад.В нач 11 в все успок.Обновл ис-ва, нов культ расцвет.Появл строит, профес во всех обл.Тип базилики переним романск стили зданий.Н-р Композ Страшн суда.3 яруса.Фигуры плоские, условн, пропорции нарушн, Сам бол –ХристаВцентр Христ, Михаил с весами, дьявол в виде скелета.Тимпан- треуг поле фронтона испол в внешнем украшении соборов. Фигуры в середине тимпана должны были быть крупнее угловых. В фризах(лента по кругу здания вверх) они приобретали приземистые пропорции, на несущих столбах и колоннах — удлиненные. Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем ее величии. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Пизанский собор и, частично, знаменитая Пизанская башня в Италии

В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. новой каркасной конструкцией, -готич роза(символ Богород)-гиганск снежинка, очень точно расчерчен.Н-р .Париж, капелл св Людовика, центр худ жизни-париж.монастСен-денни(школа с проф уровнем).мон св петрасобор в Шартре(встреча марии и елисав, Ева с химерой. Появл объемн фигура, мимика, жесты.Постепенно скульпт отдел от собора.Сам распр сюжеты-апокалипсис, стр судотсут изобр простр.иерарх фигур.появл светск сюж.кругл скульпт, Концепция худож убранства собора.Прав портал_Марии, лев-местн Св, юж фасад-нов завет, лев-Ветхий.В 14в столет война.худ упадок, мастерства.

Искусство Др.Руси. Владимир крестился. в крещ имя Василий, постр деревян церковь

св. Василия.потом камен храм Богоматери- Десятинная.

София Киевская

Изнутри храм был украшен мозаикой.лик Богородицы с воздетыми руками - Оранты,

-Нерушимая стена» храм украшен фресками, прославляющими царскую власть. В тематику фресок входили и евангельские сцены, и бытовые. сценами княжеской охоты, травли зверей, цирковых состязаний. Так, на лестничных башнях, ведущих на хоры, запечатлены игры на константинопольском ипподроме.От Византии изобразительное искусство Киевской Руси восприняло не только

живописное украшение храмов, но и иконопись, как в Византии, иконы

выполнялись первоначально в технике темперы, а с XVIII в. масляной

живописью. К шедеврам так называемого домонгольского периода относятся

иконы: «Спас», «Великая Панагия», «Св. Георгий», «Богоматерь Умиление», «Архангел

Гавриил (ангел Златые власы)», «Устюжское Благовещение», «Богоматерь

Владимирская», «Дмитрий Солунский», «Богоматерь Умиление (Белозерская)».

Все эти иконы разн мастер и в разн врем, но много общего, и это общее - соотнесенность с византийской живописью. Византийские традиции заключ в плоскостн изобр, в жестком линейном

контуре фигур; в благородстве ликов с миндалевидным разрезом глаз, тонким прямым

носом, маленьким изящным ртом и отрешенным от земных страстей взглядом,

как бы устремленным внутрь себя; в тонком колорист соотн золотисто-желтых, вишневых, синих тонов с золотым фоном. Объясняется это тем, что первые христ храмы Киев Руси строили и украшали иконами византийские мастера.Киевская школа икон 1из русских икон школ, потом Новгор, Псковск, Влад-Сузд, Ростово-Яросл, моск.Киевск.унаследовала сложившуюся в Виз иконографию и систему расположения сюжетов. Местные школы живописи, возникшие позже, в период феодальной раздробленности, брали за образец произведения киевских мастеров. Новгороде были созданы такие шедевры иконоп. домонгольской, «Спас Нерукотворный» и «Устюжское Благовещение».Отзвук византийского искусства чувствуется в торжественном монументальном

строе этих икон, в моделировании фигур и ликов, в сложной и глубокой символике жестов, в колорите.

Первым русским иконописцем, о котором упоминают летописи, считается Алимпий, инок Киево-Печерского монастыря, живший на рубеже.По легенде за него икону дописал ангел.

Христианизация Руси во многом способствовала распространению письменности.Кирилл и Мефодий.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал