Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономическая работа в страховой компании. Предупредительные мероприятия и их финансирование страховой компанией
Отдельным направлением экономической работы в страховой компании наряду с анализом эффективности страховой деятельности, ее планированием и бюджетированием является организация финансирования предупредительных мероприятий. В целях финансирования мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев страховые организации в России вправе формировать фонд предупредительных мероприятий. Но в письме Минфина России от 15 апреля 2002 г. № 24-00/КП-51 даются разъяснения, что резерв предупредительных мероприятий (РПМ) по своей природе и экономической сути не является страховым резервом, т.е. не имеет отношения к страховым обязательствам страховщика. Поэтому, страховые организации при разработке положений о порядке формирования страховых резервов не вправе включать резерв предупредительных мероприятий в состав страховых резервов. Непризнание отчислений на финансирование предупредительных мероприятий расходом страховых организаций для целей налогообложения не лишает их права при условии включения таких отчислений в состав страхового тарифа производить и учитывать их в качестве расходных статей при формировании прибыли. Это обусловлено тем, что порядок формирования финансового результата регулируется нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности, а не Налоговым кодексом Российской Федерации. Формирование и использование средств резерва предупредительных мероприятий осуществляется страховщиками на основании утвержденного ими Положения, разработанного в соответствии с Положением о резерве предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования (в редакции письма Росстрахнадзора от 2 августа 1996 г. № 06/1-68р/16). Резерв предупредительных мероприятий формируется путем отчисления от страховой брутто-премии, поступившей по договорам страхования в отчетном периоде. Его величина соответствует сумме отчислений в данный резерв в отчетном периоде, увеличенной на сумму резерва на начало отчетного периода и уменьшенной на сумму израсходованных средств на предупредительные мероприятия в отчетном периоде. Размер отчислений в резерв предупредительных мероприятий определяется исходя из процента, предусмотренного в структуре тарифной ставки на эти цели, но не более 15%. За счет средств резерва предупредительных мероприятий может финансироваться участие в финансировании: - строительства (включая проектирование) и реконструкции пожарных депо, испытательных пожарных лабораторий и полигонов; - строительства и реконструкции диагностических станций госавтоинспекций по проверке, технического состояния транспортных средств, эстакад, площадок и пунктов, технического контроля, постов ГАИ; - приобретения и ремонта средств связи, оборудования, инвентаря сверх объемов, подлежащих финансированию в установленном порядке, для предупреждения дорожно-транспортных происшествий; - строительства и реконструкции станций по борьбе с болезнями животных, ветеринарных лечебниц, зданий пограничных контрольных ветеринарных пунктов; - приобретения и ремонта сверх объемов, подлежащих финансированию в установленном порядке, автотранспортных средств (пожарных, ветеринарных, машин скорой помощи и т.п.); - строительства и реконструкции станций защиты растений, лабораторий биологических методов борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; - проведения противопаводковых и противоселевых мероприятий; - мероприятий по совершенствованию противопожарной сигнализации; - мероприятий по устройству и совершенствованию пожарных водоемов; - улучшения материально-технической базы санэпидемстанций и состояния водно-питьевых ресурсов; - мероприятий по совершенствованию оборудования очистительных сооружений, фильтров на предприятиях с вредными выбросами, других природоохранных объектов; - улучшения материально-технической базы нефтегазопроводов; - проведения профилактических и санитарно-гигиенических мер по охране здоровья населения и снижения травматизма (профосмотр, прививки, вакцинация); - проведения научных исследований в области совершенствования медицинского оборудования и разработки новых лекарственных средств; - оплата расходов по найму транспорта (наземного, воздушного, водного), используемого для организации мероприятий по тушению пожаров; - оплата вознаграждения охотникам и другим гражданам за участие в мероприятиях, проводимых в соответствии с определенными нормативными актами [27]. Финансирование предупредительных мероприятий должно осуществляться на основе договора, заключаемого между страховщиком и юридическими или физическими лицами, осуществляющими указанные мероприятия, исходя из фактического наличия средств, аккумулируемых в резерве предупредительных мероприятий. Учитывая специфический характер резерва предупредительных мероприятий, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью считает целесообразным ограничиться следующими направлениями инвестирования временно свободных средств резерва предупредительных мероприятий: государственные ценные бумаги и банковские вклады (депозиты). Контроль за расходованием средств резерва предупредительных мероприятий осуществляется Федеральной службой страхового надзора в порядке, установленном отечественным законодательством.
|