Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполненные тестовые задания для самоконтроля






1.Гендерная психология изучает:

а) гендерные характеристики личности и группы
б) психологические различия между мужчинами и женщинами
в) гендерные отношения
г) все ответы верны

2. Концепция психологической андрогинии разработана:
а) С.Бем
б) А.Н.Леонтьевым
в) М.Киммелом
г) З. Фрейдом

3. Термин «гендер» был предложен:

а) К.Юнгом
б) Дж.Моуном и Р.Столлером
в) М.Мид
г) Э.Эриксоном

4. Фемининность – это:

а) совокупность психологических характеристик, соответствующих стереотипу женственности
б) категория, противоположная категории «маскулинность»
в) биологически заданная характеристика индивида
г) особенность темперамента

5. Автором монографии «Пол и характер» является:
а) Ф.Ницше
б) Н.А.Бердяев
в) О. Вейнингер
г) Ш.Берн

6. Категория «гендерные характеристики личности» включает в себя:
а) интеллект
б) восприятие
в) способности
г) все ответы неверны

7.К теориям, объясняющим процесс гендерной социализации, относятся:
а) теория идентификации
б) теория гендерной схемы
в) теория половой типизации
г) все ответы верны

 

8.Гендерный стереотип – это…:

а) дифференциация деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности
б) социальное проявление гендерной идентичности
в) выражение социальных ожиданий
г) стандартизированное представление о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям «мужское» и «женское».

9. Понимание ребенком константности своего пола формируется:
а) к 2 годам
б) к 5-6 годам
в) к 10 годам
г) к 12 годам

10. В процессе гендерной социализации выделяют:

а) дотрудовую стадию
б) послетрудовую стадию
в) трудовую стадию
г) все ответы неверны

11.Структура мужской гендерной роли (Томсон и Плек) складывается из:

а) нормы статуса
б) нормы твердости
в) нормы «антиженственности»
г) все ответы верны

12.Идея о том, что основным фактором формирования гендерной идентичности является образ матери, принадлежит:

а) К.Хорни
б) Н.Чодороу
в) А.Бандуре
г) Л.И. Божович

13.Люди, обладающие андрогинной гендерной идентичностью:

а) адаптированы в сфере деловых отношений, но испытывают трудности в личных отношениях
б) адаптированы в сфере личных отношений, но испытывают трудности в сфере деловых отношений
в) дезадаптированы во всех сферах отношений
г) как правило, хорошо адаптированы и в деловых, и в личных отношениях

14.По мнению Э.Маккоби и К.Джеклин, к достоверным различиям между полами можно отнести:

а) различия в уровне агрессивности
б) различия в уровне внушаемости
в) различия в уровне доминантности
г) различия в уровне общей активности

15. «Культурный» подход объясняет неравное распределение домашнего труда между мужчинами и женщинами:

а) рациональным обменом (тот, кто зарабатывает меньше, тот выполняет больший объем домашней работы)
б) гендерными стереотипами
в) верованиями и обычаями
г) зависимостью женщин от мужчин

16.Какая модель маскулинности/фемининности позволяет выделить андрогинный тип гендерной идентичности:

а) дихотомическая
б) ортогональная
в) континуально-альтернативная
г) все ответы верны

 

_________________________________

 

6 Дополнительные материалы по учебной лисциплине «Гендерная психология» (по интересам стундентов)

 

От автора: Данная статья - это размышления на тему любви и границ, о том, как они создаются и разрушаются, как мы обретаем и теряем себя и о том, где же вообще находится любовь.

О том, что такое любовь, наверняка, задумывался каждый. Если открыть словарь Ожегова, то там дается весьма лаконичное определение:

Любовь – чувство самоотверженной сердечной привязанности.

Кого-то может смутить слово «привязанность» в определении Ожегова. Оно как будто несет в себе не совсем позитивный смысл. Любить – значит привязываться, то есть становиться зависимым и несвободным.

Получается, что обретая любовь, мы лишаемся свободы. Звучит не самым лучшим образом. Тем не менее, данный факт постоянно находит подтверждение в жизни. Сколько раз мы слышали от кого-то фразы

Я потерял покой из-за нее…

Я вложила всю себя в него…

Я не знаю, как быть, если она меня бросит…

Без него моя жизнь не имеет смысла…

Между строк читается недвусмысленный намек на потерю свободы и независимости своего Я. Какая высокая цена за любовь!

Но за любовь ли? В данном случае язык не поворачивается назвать такое состояние любовью. Скорее это эмоциональная зависимость, которая мало чем отличается от алкогольной, психотропной, игровой, пищевой или какой-то еще аналогичной.

Где же тогда любовь?

Ведь говорят, что весь мир из нее состоит и на ней держится. А получается, что часто вместо любви мы имеем дело с зависимостью. Где же это нечто большое, космическое, всеобъемлющее и божественное? Неужели оно проявляет себя лишь как веревка на шее или нить, привязывающая нас к другим в обмен на короткий глоток счастья?.. И добродетель превращается чуть ли не в монстра, при этом нередко звучат такие слова, как

Любовь зла…

Любовь слепа…

Любовь жестока…

Так где же все-таки она? Та, которая настоящая, добрая, светлая, созидающая?..

Ответ как всегда прост: там, где и должна быть – внутри нас. Только она скрыта за непроницаемой границей нашего эго. Последнее представляет собой набор социальных установок и критериев значимости себя. Все они, безусловно, необходимы, чтобы выжить, но завязаны исключительно на внешних факторах. Собственная значимость находится в зависимости от «подпитки» извне.

При этом возникшая привязанность к другому воспринимается как зло. Но это точка зрения эго, с которым мы нередко себя отождествляем. Часто привязанность приводит к изменению или расширению границ своего Я. А это, в свою очередь, недопустимо для эго, которое тщательно охраняет эти границы. Ведь их нарушение нередко может стать гибельным для эго.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал