![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполненные тестовые задания для самоконтроля
1.Гендерная психология изучает: а) гендерные характеристики личности и группы 2. Концепция психологической андрогинии разработана: 3. Термин «гендер» был предложен: а) К.Юнгом 4. Фемининность – это: а) совокупность психологических характеристик, соответствующих стереотипу женственности 5. Автором монографии «Пол и характер» является: 6. Категория «гендерные характеристики личности» включает в себя: 7.К теориям, объясняющим процесс гендерной социализации, относятся:
8.Гендерный стереотип – это…: а) дифференциация деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности 9. Понимание ребенком константности своего пола формируется: 10. В процессе гендерной социализации выделяют: а) дотрудовую стадию 11.Структура мужской гендерной роли (Томсон и Плек) складывается из: а) нормы статуса 12.Идея о том, что основным фактором формирования гендерной идентичности является образ матери, принадлежит: а) К.Хорни 13.Люди, обладающие андрогинной гендерной идентичностью: а) адаптированы в сфере деловых отношений, но испытывают трудности в личных отношениях 14.По мнению Э.Маккоби и К.Джеклин, к достоверным различиям между полами можно отнести: а) различия в уровне агрессивности 15. «Культурный» подход объясняет неравное распределение домашнего труда между мужчинами и женщинами: а) рациональным обменом (тот, кто зарабатывает меньше, тот выполняет больший объем домашней работы) 16.Какая модель маскулинности/фемининности позволяет выделить андрогинный тип гендерной идентичности: а) дихотомическая
_________________________________
6 Дополнительные материалы по учебной лисциплине «Гендерная психология» (по интересам стундентов)
От автора: Данная статья - это размышления на тему любви и границ, о том, как они создаются и разрушаются, как мы обретаем и теряем себя и о том, где же вообще находится любовь. О том, что такое любовь, наверняка, задумывался каждый. Если открыть словарь Ожегова, то там дается весьма лаконичное определение: Любовь – чувство самоотверженной сердечной привязанности. Кого-то может смутить слово «привязанность» в определении Ожегова. Оно как будто несет в себе не совсем позитивный смысл. Любить – значит привязываться, то есть становиться зависимым и несвободным. Получается, что обретая любовь, мы лишаемся свободы. Звучит не самым лучшим образом. Тем не менее, данный факт постоянно находит подтверждение в жизни. Сколько раз мы слышали от кого-то фразы Я потерял покой из-за нее… Я вложила всю себя в него… Я не знаю, как быть, если она меня бросит… Без него моя жизнь не имеет смысла… Между строк читается недвусмысленный намек на потерю свободы и независимости своего Я. Какая высокая цена за любовь! Но за любовь ли? В данном случае язык не поворачивается назвать такое состояние любовью. Скорее это эмоциональная зависимость, которая мало чем отличается от алкогольной, психотропной, игровой, пищевой или какой-то еще аналогичной. Где же тогда любовь? Ведь говорят, что весь мир из нее состоит и на ней держится. А получается, что часто вместо любви мы имеем дело с зависимостью. Где же это нечто большое, космическое, всеобъемлющее и божественное? Неужели оно проявляет себя лишь как веревка на шее или нить, привязывающая нас к другим в обмен на короткий глоток счастья?.. И добродетель превращается чуть ли не в монстра, при этом нередко звучат такие слова, как Любовь зла… Любовь слепа… Любовь жестока… Так где же все-таки она? Та, которая настоящая, добрая, светлая, созидающая?.. Ответ как всегда прост: там, где и должна быть – внутри нас. Только она скрыта за непроницаемой границей нашего эго. Последнее представляет собой набор социальных установок и критериев значимости себя. Все они, безусловно, необходимы, чтобы выжить, но завязаны исключительно на внешних факторах. Собственная значимость находится в зависимости от «подпитки» извне. При этом возникшая привязанность к другому воспринимается как зло. Но это точка зрения эго, с которым мы нередко себя отождествляем. Часто привязанность приводит к изменению или расширению границ своего Я. А это, в свою очередь, недопустимо для эго, которое тщательно охраняет эти границы. Ведь их нарушение нередко может стать гибельным для эго.
|