Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути усовершенствования к.п. для высоких скоростей движения






При более высоких скоростях движения для обеспечения удовлетворит, токосъёма при простой контактной подвеске потребовалось бы существенное уменьшение пролётов, что неэкономично, или увеличение натяжения провода до практически не осуществимых значений. В этих условиях применяют цепные контактные подвески, несущий трос располагается в вертикальной плоскости в соответствии с уравнением цепной линии. Контактная подвеска, состоящая из несущего троса и контактного провода, наз. одинарной. При достаточно частом расположении струн контактному проводу можно придать любое положение в вертикальной плоскости, в частности, практически, без провеса. Кроме одинарных применяют двойные цепные контактные подвески, в которых к несущему тросу на струнах подвешивается вспомогательный провод-5, а к нему (при помощи коротких струн) — контактный провод.В цепных контактных подвесках несущий трос и вспомогательные провод нередко участвуют в передаче тягового тока. В этом случае их соединяют с контактным проводом электрическими соединителями. Основной механич. характеристикой контактной подвески является её эластичность — отношение подъёма контактного провода к приложенной к нему и направленной вертикально вверх силе. Качество токосъёма зависит от характера изменения эластичности в пролёте: чем она стабильнее, тем лучше токосъём.Более постоянной эластичностью характеризуются двойные контактные подвески, но они сложнее в монтаже и эксплуатации. Для выравнивания эластичности в пролёте предложены специальные контактные подвески, к которым относится, например, рычажная контактная подвеска. Принципиальное отличие этой контактной подвески от других в том, что несущий трос работает не только на изгиб, но и на кручение. Последнее достигается тем, что три струны, поддерживающие контактный провод в концевых частях каждого пролёта, присоединены к несущему тросу через рычаги-4, жёстко закреплённые на тросе и повёрнутые при монтаже поочерёдно в разные стороны (в плане). Такую подвеску монтируют на участках со скоростями движения 200—250 км/ч.

Основной особенностью построения пространственно-ромбовидных подвесок является новое взаимное расположение контактных проводов и несущих тросов. Существует целый ряд модификаций таких подвесок. Базовая конструкция ПРАКС имеет два несущих троса и два контактных провода. Несущие тросы расположены по обеим сторонам от оси пути и в точках подвеса жестко закреплены через изоляторы на горизонтальной консоли одиночной опоры или на жесткой поперечине.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал