![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пиарология как научная дисциплинаСтр 1 из 10Следующая ⇒
В рамках Петербургской школы паблик рилейшнз наука о связях с общественностью получила название «пиарология». Пиарология является наукой о закономерностях, принципах и механизмах формирования и функционирования связей с общественностью как совокупности социальных коммуникативных практик. Основные характеристики пиарологии заключаются в следующем. Во-первых, это формирующаяся наука, находящаяся на стадии своего становления. По ряду измерений она еще не отделилась от практики и в некоторых своих предметных разделах находится в эмбриональном состоянии. Во-вторых, сущностная характеристика науки о связях с общественностью заключается в том, что это социальная наука, т. е. научная дисциплина, относящаяся к континууму наук, изучающих общество. В-третьих, пиарология является информационно-коммуникативной дисциплиной, принадлежащей к сообществу социальных наук. Основанием, на котором строятся все теоретические конструкции PR, является информация. В-четвертых, пиарология является наукой прикладной ориентации, она может рассматриваться как технологическая дисциплина. Одной из самых сложных проблем в любой науке является определение ее объекта и предмета. Объектом познания является все то, что подлежит исследованию в качестве объективной реальности. При определении объекта исследования (науки) «та или иная часть объективной реальности (общество, культура, человек) исследуются не целиком, а лишь с той стороны, которая является спецификой данной науки... Предмет науки — это воспроизведение данной реальности на абстрактном уровне, путем выявления наиболее значимых с научной и практической точек зрения закономерных связей и отношений этой реальности. Предмет любой науки — это не просто некое явление, а результат теоретического абстрагирования, позволяющего выделить те закономерности развития и функционирования изучаемого объекта, которые являются специфическими для данной науки и никакой другой»4. Еще в первое десятилетие существования российского PR петербургский исследователь Л. Э. Варустин предмет науки о PR определял как «связи, которые возникают между двумя сторонами (субъектами общественных отношений) на основе общих интересов и потребностей и которые осуществляются и поддерживаются при помощи постоянно действующих контактов и общения». В 1999 г. М. А. Шишкина в качестве объекта пиарологии как социальной науки выделила социальную реальность. Предмет пиарологии определялся ею следующим образом: «Паблик рилейшнз, понимаемый как совокупность социальных практик, направленных на производство и воспроизводство эффективных публичных дискурсов и оптимизацию информационных взаимодействий между социальными субъектами и их целевыми группами». Уточнения в рассуждения М. А. Шишкиной об объекте и предмете науки о связях с общественностью как социальной науки были позже внесены петербургским ученым С. М. Емельяновым.
|