![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные профессиональные термины и понятия СО; принципы, классификация услуг.
Определения ПР – одна из актуальных проблем в теории ПР. Это проявляется прежде всего в неоднозначности определений рассматриваемого феномена. Определений более 1000. Что свидетельствует о сложности феномена. Некоторые делают акцент на перечислении в определении характеристик определяемого явления, отражающих его функциональный аспект. (акцент на единстве СО и управленческой деятельности, ПР как искусство убеждения, И.Алёшина – ПР как функция менеджмента, ПР - создание имиджа). Самое удачное: ПР – это управленческая коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективной системы публичных дискурсов социального субъекта, обеспечивающая оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью). – Шишкина. PR – это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью. СМК (Средства массовой коммуникации) – специальные каналы, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории. Массовая коммуникация характеризуется: наличием технических средств, обеспечивающих тиражированность; социальной значимостью информации; массовостью аудитории; многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств. Средства коммуникации – СМИ, электрический свет, устная речь, письмо, дороги, числа, город, деньги, печать, реклама, колесо, транспортные средства, фото, игры, телеграф, пишущая машинка, кино и др. Объединяет все это то, что это «технологии», введение которых вносит изменения в коммуникацию человека с окружающим миром. Часто СМК и СМИ употребляются как синонимы. Но они различны. Объем понятия СМК шире, чем СМИ. И понятие СМК включает в себя СМИ. СМК могут выступать как социальные институты, отличные от СМИ. Пример – слухи, как коммуникационный канал распространения неформальной и неофициальной информации. СМК, в отличие от СМИ могут и не иметь своего организационного и структурного оформления. 2. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. PR – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции». < Одно из классических определений: PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.> (М.И.Тимофеев 2005: 10) < Классификация ПР может быть осуществлена на основании нескольких подходов: 1. По интересам заказчика: 1) для формирования собственного положительного имиджа; 2) в борьбе с конкурентом для атаки на его имидж («черный пиар»). 2. По целевым группам общественности: 1) внутрикорпоративные ПР-акции; 2) ПР-акции, направленные на внешнюю среду. 3. По сферам приложения: ● экономика; ● политика; ● идеология; ● социальный аспект Направления услуг ПР: ● отношения с правительственными органами; ● муниципальная жизнь; ● промышленные отношения; ● финансовые отношения; ● международные отношения; ● потребительские отношения; ● исследования и статистика; ● СМИ
|