Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа №2






Цель работы: приобретение навыков создания структуры реляционной базы данных и первоначальный ввод данных в базу данных с использованием СУБД MS Access.

Содержание работы:

• Создание структуры реляционной базы данных для построенной в лабораторной работе 1 концептуальной модели предметной области.

• Ввод данных в таблицы (данные представляются самим слушателем).

 

Задания:

1. При помощи среды MS Access создать структуры таблиц для представления предметной области в рамках реляционной модели с указанием типов данных и их характеристик.

Формирование структуры базы данных осуществляется с помощью средств СУБД MS Access в диалоговом режиме. На рис.2 представлено меню системы в процессе формирования структуры базы данных для вышеприведенного примера в лабораторной работе 1.

 

 

2. Для каждой создаваемой таблицы:

2.1. Определить условия на значения и сообщения об ошибках некоторых полей.

2.2. Определить начальное значение для некоторых полей.

2.3. Задать ключ.

2.4. Задать внешний ключ (если он есть).

2.5. Определить (если это возможно) значения некоторых полей с помощью мастера

подстановок.

2.6. Определить обязательные поля.

Для примера определим соответствующие величины для одной из таблиц рассматриваемого примера - таблицы ЭКЗАМЕНЫ.

Таблица ЭКЗАМЕНЫ

Поле Код_экзамена
Тип Длинное целое (4)
Примечание Поле имеет специальный тип «Счетчик»
Новые значения Последовательные
Примечание Данное поле является ключом таблицы
Индексированное поле Да (совпадения не допускаются)
Поле Предмет
Тип Текстовый
Размер  
Обязательное поле Да
Поле Дата
Тип Дата/время
Размер  
Формат поля Краткий формат даты
Обязательное поле Да

Аналогично определяются соответствующие поля и для остальных таблиц.

 

3. Определить схему базы данных, связи между таблицами и наложить условия целостности на таблицы, связанные отношением «один-ко-многим». Показать на примерах, что меняется при включении/выключении каждого из флажков «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных записей» и «Каскадное удаление связанных записей».

3.1. Схема базы данных формируется слушателем с помощью средств MS Access.

Рис. 3. Схема данных

 

3.2. Наложить условия целостности на таблицы, связанные отношением «один-ко-многим». Показать на примерах, что меняется при включении/выключении каждого из флажков «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных записей» и «Каскадное удаление связанных записей».

 

СТУДЕНТ – ОЦЕНКА

Код студента 1–∞ Код студента
Атрибуты Обеспечение целостности, каскадные обновления, каскадные удаления
Атрибуты один-ко-многим

 

ЭКЗАМЕН – ОЦЕНКА

Код_экзамена 1–∞ Код_экзамена
Атрибуты Обеспечение целостности, каскадные обновления, каскадные удаления
Атрибуты один-ко-многим

 

4. Ввести данные в таблицы. При вводе выяснить, что дает наложение условий на значения полей.

Как уже отмечалось, данные придумываются самим слушателем. Ввод данных осуществляется в диалоговом режиме средствами MS Access.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал