Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №2
Цель работы: приобретение навыков создания структуры реляционной базы данных и первоначальный ввод данных в базу данных с использованием СУБД MS Access. Содержание работы: • Создание структуры реляционной базы данных для построенной в лабораторной работе 1 концептуальной модели предметной области. • Ввод данных в таблицы (данные представляются самим слушателем).
Задания: 1. При помощи среды MS Access создать структуры таблиц для представления предметной области в рамках реляционной модели с указанием типов данных и их характеристик. Формирование структуры базы данных осуществляется с помощью средств СУБД MS Access в диалоговом режиме. На рис.2 представлено меню системы в процессе формирования структуры базы данных для вышеприведенного примера в лабораторной работе 1.
2. Для каждой создаваемой таблицы: 2.1. Определить условия на значения и сообщения об ошибках некоторых полей. 2.2. Определить начальное значение для некоторых полей. 2.3. Задать ключ. 2.4. Задать внешний ключ (если он есть). 2.5. Определить (если это возможно) значения некоторых полей с помощью мастера подстановок. 2.6. Определить обязательные поля. Для примера определим соответствующие величины для одной из таблиц рассматриваемого примера - таблицы ЭКЗАМЕНЫ. Таблица ЭКЗАМЕНЫ
Аналогично определяются соответствующие поля и для остальных таблиц.
3. Определить схему базы данных, связи между таблицами и наложить условия целостности на таблицы, связанные отношением «один-ко-многим». Показать на примерах, что меняется при включении/выключении каждого из флажков «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных записей» и «Каскадное удаление связанных записей». 3.1. Схема базы данных формируется слушателем с помощью средств MS Access. Рис. 3. Схема данных
3.2. Наложить условия целостности на таблицы, связанные отношением «один-ко-многим». Показать на примерах, что меняется при включении/выключении каждого из флажков «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных записей» и «Каскадное удаление связанных записей».
СТУДЕНТ – ОЦЕНКА
ЭКЗАМЕН – ОЦЕНКА
4. Ввести данные в таблицы. При вводе выяснить, что дает наложение условий на значения полей. Как уже отмечалось, данные придумываются самим слушателем. Ввод данных осуществляется в диалоговом режиме средствами MS Access.
|