![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся с великим русским баснописцем И.А.Крыловым, содержанием произведения басни «Чиж и голубь».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Год Тема: И. А. Крылов «Чиж и голубь». Цель: познакомить учащихся с великим русским баснописцем И.А.Крыловым, содержанием произведения басни «Чиж и голубь». Задачи: Образовательные: способствовать развитию умения читать осознанно, выразительно целыми словами; уточнить понятие " басня" и ее отличительные особенности; отвечать на вопросы учителя, определять главную мысль произведения. Коррекционно - развивающие: развивать мышление, память, устную речь, развивать навык ориентирования в тексте. Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие литературного произведения, воспитывать понимание того, что «злорадствовать», насмехаться над чужой бедой плохо. Тип урока: комбинированный. Вид урока: бинарный (чтение с ИЗО) Оборудование: портрет И.А.Крылова, рисунки детей, голуби из бумаги, выставка книг, карточки с заданиями. Ход урока. 1.Организационный момент. Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Всем, всем, доброе утро!
Желаю вам я не лениться И активно всем трудиться Руки смело поднимайте, На вопросы отвечайте!
А сейчас разминка речи! Чтобы лучше вам читать, Звуки, буквы очень чётко Надо громко называть. А поэтому мы звонко Все прочтём чистоговорку! Чистоговорка. (слайд) БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ – Прилетел воробей. БИ_БИ_БИ - Прилетели голуби, БОЙ-БОЙ-БОЙ – Покружили над трубой. БУ-БУ-БУ – Птицы сели на трубу. - Прочитаем вполголоса, четко артикулируя. - Прочитаем громко и чётко.
Проверка домашнего задания. -Мы с вами прочли раздел «Раз, два, три – начинается игра!» - Давайте вспомним названия произведений, которые мы прочитали? (Затейники, Щи-талочки, Карусели, Игра, Чудеса в авоське) - Играть, конечно же, вы все очень любите, но и про дела забывать нельзя. - А вот что произойдет, если вы будете только играть и веселиться, оставив все дела на потом, сейчас мы узнаем. -Какое домашнее задание было задано? -Найти пословицу или поговорку о игре и деле. -Доплясались, что без хлеба остались. -Пели, пели, да есть захотели. Жить весело, да есть нечего. -Сделал дело - гуляй смело. -Делу время – потехе час. С дела на дело скакать — с белки пример брать. - Вот поэтому раньше нужно выполнить дело, а потом уже играть и развлекаться.
Изучение нового материала. - Чтобы узнать, с произведением, какого автора мы познакомимся на сегодняшнем уроке, выполните задание, которое я для вас приготовила. На карточках, которые лежат перед вами, нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово из оставшихся букв. (слайд 3-4)
ЖКЕТРПЕЫЖЕТЛПОПТВ
Сообщение о жизни И.А.Крылова. Иван Андреевич Крылов – русский баснописец. Родился в 1769г. Был трудолюбивым ребенком. Знал итальянский и французский языки. Когда Иван Андреевич Крылов был маленький, он очень любил читать. Особенно ему нравились стихи. Он удивлялся: «Как можно так расположить обычные слова, чтобы они легко читались?» Поэтому все его басни в стихотворной форме. А ещё в детстве он любил пародировать разных людей, то есть смешно их изображал. Вот почему в его баснях люди узнают самих себя, как в зеркале. В своих произведениях он показывает недостатки человека и подсказывает, как от них избавиться. За свой труд Крылов был награждён золотой медалью.
- Кто из вас знает, что такое - басня? -А на какой жанр похожа басня, если животные там разговаривают, как люди? (на сказку) - Но басня в отличии от сказки имеет мораль. Мораль это –нравоучение. поучение, наставление. (Что надо делать и чего не надо.) Выставка книг - Ребята, посмотрите на эту выставку книг. Здесь представлены книги И.А.Крылова, известного вам баснописца. В дальнейшем мы с ними тоже будем знакомиться. После урока подойдите, посмотрите.
Введение в тему. -А сейчас задание. -Вам надо разгадать зашифрованные слова. -Когда будете готовы, поднимите руку.
|