Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б 2-Г 3-Ь 4-Ч 5-У 6-И 7-О 8-Ж 9-Л 10-И ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
- Что же получилось, скажите хором! -Так какова же тема нашего урока? («Чиж и Голубь») -А кто это чиж и голубь? (это птицы)
. 5.Рассказ о чиже и голубе. -Но в начале ученики нашего класса хотели бы немного рассказать об этих птицах. (Слайд) ЧИЖ — один из видов певчих птиц. Длина тела составляет около 12 см, весит 12—14 г. Окраска зеленовато-жёлтого цвета. Клюв серый. ́ Летом живёт парами; к осени собирается в маленькие стаи откочёвывает на небольшие расстояния. В конце сентября они улетают в теплые края, но часть чижей не улетает на зиму, если встречает незамерзающие ручьи или речки. Питается насекомыми и семенами хвойных и лиственных деревьев; осенью любимую пищу чижа составляют семена берёзы и ольхи.
ГОЛУБЬ— широко распространённая птица семейства голубиных. Ещё в глубокой древности эти птицы были приручены человеком. Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались. Приручен дикий голубь более пяти тысяч лет назад. Разыскивая свой корм на земле, голуби бегают много и усердно, считается ловкой и выносливой птицей. Питаются эти птицы: семенами, ягодами, зелеными побегами.
6. Словарная работа (СЛАЙД) - Прежде, чем прочитать басню, поработаем над значением слов, которые встретятся в тексте. (слайд) Прочитаем вместе. Прочитай ….., ……, ……. Силок - петля для ловли птиц и мелких животных. Прочитаем вместе. Прочитай ….., ……, ……. Ручаюсь - отвечаю за свои слова. Прочитаем вместе. Прочитай ….., ……, ……. 7. Чтение басни «Чиж и голубь».Первичное восприятие -Послушайте и обратите внимание на выразительность, на логические ударения, на смену голоса и настроение. - Какие чувства она у вас вызвала?
- Какая беда случилась с Чижом? (Чижа захлопнула западня.) - Как чувствовал себя пойманный Чиж? (Он метался и пытался освободиться.) - Найди в басне строчки, в которых говорится о том, как голубь отнесся к беде Чижа.
- Кого поддерживает автор – Чижа или Голубя? (Автор поддерживает Чижа.) Найди слово, которое передает отношение автора?
- Что произошло с Голубем? (Голубь запутался в силке.)
- Чему учит эта басня? Свой ответ подтверди словами басни. Работа над произношением: 8..Вторичное восприятие басни. -А теперь попробуем выразительно прочитать басню вместе.
9. Физминутка. Прилетела птичья стая. Руки вверх и руки вниз Это голубь, это чиж. И присели на карниз. Головой мы повертели, Вспорхнули, полетели. И под музыку сейчас Покажем птичий перепляс. Руки вверх и руки вниз Это голубь, это чиж. И присели на карниз. Головой мы повертели, Вспорхнули, полетели. 10. Задание «Пословица». - Внимательно прочитайте все пословицы и скажите, какая пословица подходит к басне «Чиж и Голубь»? «Ворон за море летал, умней не стал» -Почему? - Чему нас учит басня, которую вы прочитали? - Она учит нас быть дружными, не смеяться над чужой бедой, помогать друг другу в трудную минуту. 11. Чтение детьми вслух. 12. Рисование персонажа из басни. При знакомстве с данной басней, у читателя может сложиться ложное впечатление о том, что суть произведения – в торжестве справедливости. Ведь чванливый голубь наказан судьбой, и, вместе с Чижом заключен в неволю. Давайте дадим характеристику голубю? Самоуверенный
Давайте посмотрим на иллюстрации чижа и голубя (на доске) и нарисуем голубя таким, каким мы его видим в басне. (Зарисовка голубя, поэтапное рисование) Каким получился наш голубь? Какой вывод мы сделаем для себя? (не смеяться над бедой другого, а помогать) 13. Итог урока. Крылов! Это имя нам дорого с детства, И знает Крылова любой человек! Дедушка нам оставил наследство, Которое светит из века в век! - Что нового для себя узнали на уроке?
|