![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отражение нападения на здание УВД
Личный состав УВД вооружается и занимает круговую оборону внутри здания, все входа и выходы блокируются. Принимаются противопожарные меры на случай попытки поджога здания. Начальник УВД через громкоговорящую связь обращается к толпе с предложением прекратить беспорядки и отказаться от своих намерений, иначе будут применена физическая сила и спецсредства. В процессе ведения переговоров с толпой к месту беспорядков прибывают специально сформированные группы по пресечению противоправных действий. В зависимости от складывающейся обстановки руководитель операции принимает следующие меры:
Для решения задачи формируется:
По сигналу руководителя операции все группы выдвигаются на исходный рубеж к зданию УВД. Производится оцепление р-на действия в 2 кольца:
Группа организации движения перекрывает движение на прилегающих улицах. Группа ведения переговоров, используя средства усиления речи, приступает к склонению участников беспорядков прекратить противоправные действия. Если переговоры не дали положительного результата, руководитель операции дает команду:
[5, с 289]
2.2 Действия органов внутренних дел после пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков
Руководитель горрайоргана, получив информацию о противоправных действиях толпы, принимают решение на проведение специальной операции по пресечению массовых беспорядков. Одновременно он на основе рекогносцировки и поставленных задач обязан установить причины, приведшие к массовым беспорядкам, намерение организаторов и вступить с ними в переговоры с целью нахождения приемлемых позиций. Если предупредительные меры не дали положительных результатов и организаторам удалось спровоцировать толпу на массовые беспорядки, руководитель операции принимает решение на проведение силовых действий. Анализ практики борьбы с такого рода антиобщественными проявлениями показал, что результативность соответствующих действий ОВД зависит не только от количества задействованных сил, но и в значительной степени от их оснащенности необходимыми специальными средствами, а также от умения сотрудников обоснованно и профессионально грамотно применять их в конкретных ситуациях. Бесконтактные способы предполагают воздействие сил правопорядка на толпу на расстоянии - посредством использования специальных технических и иных предусмотренных законом средств (водометов, газов, мыльной пены, звукоусиливающих установок, воздухо-струйных приборов, резиновых пуль и др.). Применяя такие средства, силы правоохранительных органов постепенно перемещают толпу в заданном направлении, рассредоточивают и рассеивают ее участников. Одновременно ведутся документирование противозаконных действий, сбор доказательств, а затем и задержание правонарушителей (как правило, после рассеивания и рассредоточения толпы). Достоинством бесконтактных способов является то, что конечный результат (прекращение массовых беспорядков) достигается с наименьшими потерями гражданского населения и сил правопорядка. Если при контактных способах неминуема рукопашная схватка, что приводит к возрастанию агрессивности толпы, к телесным повреждениям, то неконтактные способы по сути бескровны. Разумеется, в конкретных условиях должна использоваться комбинация приемов и способов в зависимости от складывающейся обстановки, характера и масштабов массовых беспорядков. Так, при приближении толпы к рубежу оцепления руководитель операции обязан принять меры к бесконтактному воздействию на толпу с целью ее остановки и рассредоточения. Для этого личному составу группы оцепления ставиться задача, установить средства принудительной остановки транспорта («Диана», «Еж-М» и др.), в случаи применения его в качестве тарана, и использовать средства остановки людей («Спираль», «Жидкое мыло» и др.). Группе применения спец. средств отдается команда быть готовым к их применению (спец. средства: ранцевые аппараты «Облако», ручные газовые гранаты «Черемуха-6», светошумовые гранаты и устройства «Заря», «Пламя», карабины КС-23 для отстрела резиновыми пулями «Волна-Р»). Группа имеет на вооружении спец. автомобили «Лавина» и «Гидромиль». [8, с. 369] Перед применением специальных средств руководитель операции обращается к толпе, предупреждая об их применении. Основная цель применения специальных средств - создать перед толпой рубеж газовых, водных и других препятствий, а также обеспечение движения групп блокирования и рассредоточения. Для перекрытия улиц (магистралей) используется тяжелый автотранспорт. Если бесконтактный способ воздействия на толпу не привел к положительным результатам, то по решению руководителя операции дается команда на применение мер по контактному воздействию на толпу. Отечественная практика идет по пути широкого использования контактных способов, главное в которых - введение специальных группировок непосредственно в толпу с целью ее разделения, рассредоточения и рассеивания. Разделение толпы производится в одном или нескольких направлениях на две, три части и более. Варианты выбираются в зависимости от обстановки, наличия сил и средств, количества, состава, характера действий, агрессивности толпы и т.д. При сосредоточенности правонарушителей в «голове» толпы рекомендуется вводить группы разделения и рассредоточения (в колонну не менее чем по четыре человека) одновременно с двух сторон в направлении к центру головной части толпы. При сближении групп и «отделении» активных участников беспорядков от основной массы лиц, находящихся в толпе, одна часть колонн блокирует правонарушителей, другая - вытесняет пассивных участников толпы в близлежащие улицы и переулки. В образовавшиеся коридоры вводятся группы изъятия (и их прикрытия), которые задерживают правонарушителей в блокированной части толпы и передают их группам конвоирования для доставления на фильтрационные пункты. При этом используются наручники. Толпа воздвигает какие-либо преграды, препятствующие работе нарядов полиции. В этом случае вводится группа разграждения, которая, поддерживаемая группой прикрытия, применяя средства разрушения преград, принимает меры к разбору и проделыванию проходов для нарядов ОВД. Группы документирования фиксируют преступные действия участников массовых беспорядков, осуществляют сбор доказательств их вины. Рассредоточение толпы и изъятия активных участников беспорядков должны производиться специальными формированиями внутренних войск и отрядов полиции особого назначения, которые используют шумовые эффекты и резиновые палки. Личный состав территориальных органов внутренних дел целесообразно использовать для оцепления, блокирования, фильтрации, документирования и расследования. Это, естественно, не исключает возможности его активных действий по рассредоточению толпы, но лишь тогда, когда другие силы отсутствуют, а обстоятельства вынуждают действовать немедленно - чаще всего в начальной стадии беспорядков, при малочисленной толпе. В свою очередь руководитель операции дает указание начальнику группы патрулирования о недопущении скапливания граждан на подступах к району проведения операции, введения резервов в случае необходимости. Необходимо отметить, что, воздействуя на толпу, личный состав нарядов и групп использует шумовые эффекты и специальные средства в отношении лиц, оказывающих активное сопротивление сотрудникам органов внутренних дел. В не зависимости от того, какой из методов будет, применятся на практике, личный состав органа внутренних дел, принимающий участие в ликвидации последствий групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков, должен иметь соответствующую экипировку (защитные шлемы, бронежилеты, щиты и средства защиты отдельных частей тела), обеспечивающие надежную защиту его от различного рода поражающих факторов, и специальные средства, способствующие наиболее эффективному решению задач, стоящих перед полицией. Также большое значение уделяется работе органов внутренних дел после ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. [6, с. 308] В связи с проделанной работой можно привести пример из судебной практики. Так при рассмотрении дела № 2-53/2011 по статье 212 УК РФ, суд приговорил 9 человек к лишению свободы на срок от 1 года 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев в исправительной колонии общего режима, а так же в качестве возмещения причиненного материального ущерба взыскать 257050 (двести пятьдесят семь тысяч пятьдесят) рублей. [17]
Заключение право полиция беспорядок законный Таким образом, эффективная деятельность правоохранительных органов по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка зависит от точности определения их причин и условий возникновения. В этой связи в работе даётся определение массовых мероприятий как крупных общественно-политических, спортивных, культурных и иных мероприятий, привлекающих большое количество участников, гостей и местного населения, которые обычно проводятся в городах и иных поселениях, а также могут охватывать прилегающие к ним населенные пункты и территории. Организация надлежащего общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий - это комплексная задача, решение которой во многом зависит от четко продуманных, скоординированных действий государственных органов, общественных организаций, граждан, которые в пределах своей компетенции несут ответственность за создание соответствующих условий для успешного проведения массового мероприятия. Лишь объединение и согласование их усилий позволит рационально распределить силы и средства, будет способствовать успешному решению определенных задач. Следует отметить, что основной объем работы и ответственность за организацию общественного порядка и обеспечение общественной безопасности возложены на такие службы и подразделения органов внутренних дел, как подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, внутренних войск МВД России, полиции специального назначения и др.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты: 1)Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ) // Российская газета 8.12.1994 г. № 238-239 2)Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (ред. От 21.102013) // «Российская газета», 31.12.2001, № 256. )Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» (принят ГД ФС РФ 28.01.2011); (действующая редакция от 25.11.2013) Учебная и научная литература: 4)Батычко В.Т. «Правоохранительные органы в вопросах и ответах», 2010 г., с 289. 5)Бекетов О.И., Бочаров С.Н., Каплунов А.И., Кокорев А.Н., Маслов А.Е., Опарин В.Н., Телегин А.С., Цуканов Н.Н. «Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая», учебник, М., ЦОКР МВД России, 2011 г., с 308. )Ветров Н.И. «Уголовное право. Общая часть», учебник, Москва, издательство Академии МВД РФ, 2010 г., с 181. )Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. «Правоохранительные органы», учебник, Зерцало-М, Москва, 2010 г., с 369. )Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А., Шумилов Ю.И. «Правоохранительные органы Российской Федерации», учебник, «Омега-Л», 2009 г., с 165. 9)Звягин М.М. Административно-правовые средства охраны общественного порядка и права граждан на проведение публичных мероприятий в Российской Федерации // Современное право. 2007., с 204. )Савюк Л.К. «Правоохранительные органы», учебник, НОРМА, Москва, 2009 г., с 196. )Тонков Е.П., Кнайкин В.С. «Правоохранительные органы Российской федерации», учебное пособие, Белгород, изд-во БелГУ, 2010 г., с 327. 12)Чичин С.В. Организационно-тактические основы несения службы подразделениями ОВД по охране и обороне особо важных объектов: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦОКР МВД России, 2006., с 139.
|