![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ф-ии языка и речи⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
1. индивидуально-звуковая - звук 2. социально-языковая - традиции 3. индивидуально-ролевая - работа мышления 4. социально-ролевая - регулирует 48вопрос. Устноречевая коммуникация, ее свойства, виды (говорение и слушание), функции. В письменнореч-ой деят-сти внимание акцентируется на ролях пишущего (создающего текст) и читающего. Чтение и письмо яв-ся самодостаточными видами речевой деят-сти. Чт-ие и пис-мо, реализуя письменное общение, служат целями не только установления контакта или получ-я инф-ции, но и фиксацией этой инф-ции. Задачи письменно реч-ой Дея-сти – добиться адекватности выражения-восприятия инф-ции независимо от временной отсрочноости или условий протекания. Письмен-ая ком-я продук-ый вид ком-ции, ослож-ый целым рядом обстоятельств,,,,. Связанных с условиями письменной формы общения. Спец-ие условия протекания формируют качества письменной речи: отсутствие непоср-ого рецепиента и обратной связи с ним. Невозможность для пищущего интонировать свою речь, отсутствие ограничений во времени общения, отсутствие возможности использование немого языка пись-ой речью наз-ся умение сочетать слова и фразы, контролировать эту сочетаемость с лекс-ой, грам-ой, стилист-ой точки зрения. Запись несобственной речи осущ-ся на 2 уровнях: 1. запись-репродукция – писание 2. запись продукция – действие предлагающее владение и другими видами реч-ой деят-сти. Основная действенная сила при состав-ии письм-ого текста яв-ся его упреждение наличие у автора представ-ия о том, что будет написано. Чтение – рецептивный вид реч-ой ком-йции, к-ый в процессе становления и функц-я сравним с аудированием но обладает рядом преимуществ: при чт-ии пониманию и восприятию инф-ции помог-ет ассоциация форма-значение. При чтении каждое слово всегда предст-но в окруж-ии других, к-ые составляют некоторый контекст, к восприятию ко-ого можно вернуться неоднакратно. По проч-му тексту легче воссаздать сит-ю. чтение возможно при постоянной активности читающего, благодаря чему он лучше усваивает текст. Чт-ие мотивируется потребностями, псих-ми установками, задачами чит-ля в получении необходимой инф-ции и дальнейшем ее преобразовании. Особен-сть внутреннее проговаривание. 49вопрос. Письменноречевая коммуникация: ее свойства, виды (письмо и чтение) и функции. В письменнореч-ой деят-сти внимание акцентируется на ролях пишущего (создающего текст) и читающего. Чтение и письмо яв-ся самодостаточными видами речевой деят-сти. Чт-ие и пис-мо, реализуя письменное общение, служат целями не только установления контакта или получ-я инф-ции, но и фиксацией этой инф-ции. Задачи письменно реч-ой Дея-сти – добиться адекватности выражения-восприятия инф-ции независимо от временной отсрочноости или условий протекания. Письмен-ая ком-я продук-ый вид ком-ции, ослож-ый целым рядом обстоятельств,,,,. Связанных с условиями письменной формы общения. Спец-ие условия протекания формируют качества письменной речи: отсутствие непоср-ого рецепиента и обратной связи с ним. Невозможность для пищущего интонировать свою речь, отсутствие ограничений во времени общения, отсутствие возможности использование немого языка пись-ой речью наз-ся умение сочетать слова и фразы, контролировать эту сочетаемость с лекс-ой, грам-ой, стилист-ой точки зрения. Запись несобственной речи осущ-ся на 2 уровнях: 1. запись-репродукция – писание 2. запись продукция – действие предлагающее владение и другими видами реч-ой деят-сти. Основная действенная сила при состав-ии письм-ого текста яв-ся его упреждение наличие у автора представ-ия о том, что будет написано. Чтение – рецептивный вид реч-ой ком-йции, к-ый в процессе становления и функц-я сравним с аудированием но обладает рядом преимуществ: при чт-ии пониманию и восприятию инф-ции помог-ет ассоциация форма-значение. При чтении каждое слово всегда предст-но в окруж-ии других, к-ые составляют некоторый контекст, к восприятию ко-ого можно вернуться неоднакратно. По проч-му тексту легче воссаздать сит-ю. чтение возможно при постоянной активности читающего, благодаря чему он лучше усваивает текст. Чт-ие мотивируется потребностями, псих-ми установками, задачами чит-ля в получении необходимой инф-ции и дальнейшем ее преобразовании. Особен-сть внутреннее проговаривание.
|