Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнение. В завершение этой работы, я приведу слова шейха Мухаммада аль-Амина аш-Шанкытий, да будет милости к нему Аллах






 

В завершение этой работы, я приведу слова шейха Мухаммада аль-Амина аш-Шанкытий, да будет милости к нему Аллах, в толкование аятов из суры ан-Наджм, из его книги «Адуа уль-Баян фи тафсири аль-Куран» (5/289), из которых мы, по милости Аллаха, увидим ответ на некоторые важные вопросы. Сказал шейх:
«Слово «подбросил» в аяте имеет два значения:
1 – подбросил шайтан во время чтения посланника Аллаха, мир ему и благие приветствия, или пророка (до него) что-то из своих сомнений и наущений, чтобы сбить людей с пути следования тому, что они (пророки) читали. В таком толкование сомнений не возникает».
То есть шайтан подходит во время чтения откровений к людям и наущает их, подкидывает сомнения, обманывает их, чтобы они не поняли истинного значения читаемого им посланником или пророком Аллаха. Как это было со многими знамениями и событиями в жизни пророка, мир ему и благие приветствия, когда шайтан искажал для неверных и многобожников истину, и они, следуя своим больным сердцам, принимали эти наущения и следовали им, дабы не следовать посланнику Аллаха. Далее говорит шейх Шанкытий:
«2 – подбросил шайтан в само чтение то, что не из него, чтобы подумали неверные, что это из откровения. И слова Всевышнего: «Аллах уничтожает то, что подбрасывает дьявол» - как раз относятся к этому толкованию». То есть шайтан пытается подбросить в само чтение, но Аллах не дает этому притвориться в жизнь.
«Многие толкователи Курана в разъяснение этих аятов приводили историю «гъаранийк» (историю журавлей), говоря: «Причина ниспослания этих благородных аятов была в том, что когда посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, читал слова Всевышнего: «Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью - Манат?!», подбросил шайтан на язык его слова: «Это журавли высочайшие, и поистине заступничество их желаемое», и когда дошло место в чтение до земного поклона, то совершили его и мусульмане и многобожники» ….» - и до конца истории.
Далее шейх приводит опровержение этой истории – опровержение Книгой Аллаха, этими же аятами из суры ан-Наджм, говоря: «Мы уже говорили в нашей книге о разъяснение того, что говорят некоторые ученые в отношение такого толкования, да и в самих аятах, которые следуют далее (в этой суре), содержится доказательство несостоятельности (недостоверности) такого толкования, и примеров этому много. Ведь слова, которые как считают некоторые толкователи, что якобы шайтан подкинул на язык пророка, мир ему и благие приветствия, являются многобожием большим и неверием явным - «Это журавли высочайшие, и поистине заступничество их желаемое». В этих словах имеются в виду Лят, ‘Узза и Манат, и нет сомнения в ложности этого мнения, и сама сура ан-Наджи опровергает его, опровергает это воображаемое мнение, в словах:



 

إِنْ هِيَ إِلَّا أَسْمَاءٌ سَمَّيْتُمُوهَا أَنْتُمْ وَآبَاؤُكُمْ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ بِهَا مِنْ سُلْطَانٍ


Они - всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства

 

Сура ан-Наджм, 23
И невозможно представить, что пророк, мир ему и благие приветствия, ругает, порицает эти их божества, в такой форме, как в этой суре далее (то есть через 3 аята после их упоминания), о которых якобы он отзывался с похвалой чуть ранее. И не осталось бы им (многобожникам) ничего кроме как разгневаться и не сделать земной поклон, ведь это большое порицание в адрес их идолов, сделанное незадолго после их упоминания».

Здесь мы видим, как шейх, опираясь на слова саляфов, да будет милостив к ним Аллах, делает опровержение разбираемому мнению из самого же Курана, из самой же суры, и говорит: «И не осталось бы им (многобожникам) ничего кроме как разгневаться и не сделать земной поклон, так как порицание большое было сделано их идолам впоследствии» - то есть, не могли многобожники сделать этот земной поклон (сажда) из-за мнимого восхваления, так как затем сразу же пришло порицание их идолов.
Далее говорит шейх: «Аяты Курана указывают нам на ложность этого мнения, так как Аллах не дал шайтану власти над пророком, мир ему и благие приветствия, так же как не дал власти ему над братьями пророка, другими посланниками, и последователями их, которые были искренние:



 

إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ
إِنَّمَا سُلْطَانُهُ عَلَى الَّذِينَ يَتَوَلَّوْنَهُ وَالَّذِينَ هُمْ بِهِ مُشْرِكُونَ


Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа.
Ему подвластны только те, которые считают его (дьявола) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей


Сура ан-Нахль, 99-100

Так же слова Всевышнего:

وَمَا كَانَ لَهُ عَلَيْهِمْ مِنْ سُلْطَانٍ إِلَّا لِنَعْلَمَ مَنْ يُؤْمِنُ بِالْآخِرَةِ مِمَّنْ هُوَ مِنْهَا فِي شَكٍّ ۗ وَرَبُّكَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ حَفِيظٌ


У него не было над ними никакой власти (или не было для них никакого доказательства). Но он искушал людей, чтобы Мы узнали и отличили того, кто верует в Последнюю жизнь, от того, кто сомневается в ней. Господь твой - Хранитель всякой вещи


Сура Саба, 21
Так же слова Всевышнего, где Он передает сказанное шайтаном:

وَمَا كَانَ لِيَ عَلَيْكُمْ مِنْ سُلْطَانٍ


У меня не было над вами никакой власти

Сура Ибрахим, 22
И если принять это мнимое мнение, в котором шайтан подбросил на язык (в чтение) пророка, мир ему и благие приветствия, эти слова - явное неверие, разве может быть еще большая власть его над ним (пророком)?!
Еще одним опровержением этому мнимому мнению являются слова Всевышнего в отношении Его пророка, мир ему и благие приветствия:

وَمَا يَنْطِقُ عَنِ الْهَوَىٰ ﴿﴾ إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَىٰ


Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь внушаемое ему откровение


Сура ан-Наджм, 3-4
Так же слова Аллаха:

هَلْ أُنَبِّئُكُمْ عَلَىٰ مَنْ تَنَزَّلُ الشَّيَاطِينُ ﴿﴾ تَنَزَّلُ عَلَىٰ كُلِّ أَفَّاكٍ أَثِيمٍ


Поведать ли вам о том, на кого нисходят дьяволы?
Они нисходят на каждого лжеца и грешника


Сура аш-Шу’ара, 221-222
Так же слова Всевышнего в Книге Его великой:

إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ


Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его


Сура аль-Хаджр, 9
Так же слова Всевышнего:

وَإِنَّهُ لَكِتَابٌ عَزِيزٌ ﴿﴾ لَا يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِنْ بَيْنِ يَدَيْهِ وَلَا مِنْ خَلْفِهِ ۖ تَنْزِيلٌ مِنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ


Воистину, это - могущественное Писание.
Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Восхваляемого

Сура Фусылят, 41-42
Эти аяты Курана доказывают недостоверность этой мнимой истории!»
Далее шейх привел опровержение этой истории, хадисам, в которых она приводится, с точки зрения науки хадиса. А затем привел слова имама аш-Шауканий: «Сказал аш-Шауканий в отношении этой истории: «Ничего из этого (приводимых версий хадиса) не является достоверным, ничто из этого не подтверждается, ни с какой стороны (в науке хадиса)…»
Далее шейх привел слова имамов об этой истории, опровержения абу Бакра ибн аль-‘Араби, о котором мы говорили выше, слова ибну Хузеймы, в которых он сказал: «Эта история из того, что внедрили еретики». Затем привел мнение ибн Хаджара, то, на что он опирался, и так же разъяснил несостоятельность его. После чего сказал:
«Итог таков, что Куран сам указывает нам на недостоверность этой истории, так же она не достоверна со стороны передачи (иснада). И невозможно, чтобы шайтан подбросил что-то на язык пророка (в его чтение), мир ему и благие приветствия.
А те, кто подтверждает её (историю), то он подтверждает то, что это были слова самого шайтана, его неверие (куфр). Но чтобы пророк, мир ему и благие приветствия, сказал это лично, своим языком, сказал эти слова неверия – это невозможно согласно шариату, Куран опроверг это, и это ложь со всех рассматриваемых сторон!...»
Затем шейх делает очень важное примечание, в котором разъясняет то, что когда шайтан подбрасывает свое в читаемое Писание, Аллах стирает это, уничтожает и не остается этому следа и не выходит это из уст пророка или посланника. Шейх говорит: «Если мы вспомним слова Всевышнего:

فَيَنْسَخُ اللَّهُ مَا يُلْقِي الشَّيْطَانُ


Аллах уничтожает (стирает) то, что подбрасывает дьявол

Из этого мы понимаем, что дополнение после слова «подбрасывает» скрыто (то есть не упоминается в аяте, не приводится, что именно подбрасывает шайтан и т.д.), и смысл его (аята) будет такой: «подбрасывает шайтан в его (пророка) чтение то, что не из него». А стирание, уничтожение (насаха) здесь имеет смысл языковой – делать недействительным, убирать, удалять, как например, говорят, употребляя это слово (насаха): «удалило солнце тень», «удалил ветер следы запаха», и это довод на то, что Аллах удаляет подбрасываемое шайтаном. Удаляет его (шайтана) слова, но не удаляет слова пророка или посланника (которые якобы они сказали после подкинутого им)! Это то, что видится нам из правильного понимания в данном толковании».
Это очень грамотное разъяснение шейха, да будет милостив к нему Аллах. В самом аяте говорится, что Аллах удаляет то, что подкидывает шайтан, а не то, что уже становится словом пророка или посланника.
Теперь, если мы поняли, что шайтан не мог подкинуть в чтение пророка и посланника что-то от себя, так же не мог подделать передаваемое откровение, подделать голос пророка, мир ему и благие приветствия, что же тогда он подбрасывал и подбрасывает?
Говорит шейх, да будет милостив к нему Аллах: «Во время чтения пророком откровения шайтан подбрасывает сомнения и наущения, которые не дают принять и подтвердить то, что читается. Он подкидывает им (сомневающимся) из сомнений следующее: будто это колдовство (сихр), стихи (ши’р), или что читаемое пророком – это легенды древних народов (асатыйр ауалиин), или же, что это ложь на Аллаха, а не откровение ниспосланное (и т.п.)».
То есть, шайтан наущает людей, подбрасывает сомнения им, что читаемое посланником есть ничто иное как колдовство, поэзия, легенды и сказки – это есть подбрасываемое им. И Всевышний уничтожает это так же Своими аятами, опровергая несокрушимыми доводами, знамениями.
Шейх говорит далее: «Доводом этому объяснению, а именно, что Аллах из мудрости Своей, испытывает людей этими подкидываниями шайтана, следующие аяты:

لِيَجْعَلَ مَا يُلْقِي الشَّيْطَانُ فِتْنَةً لِلَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ وَالْقَاسِيَةِ قُلُوبُهُمْ ۗ وَإِنَّ الظَّالِمِينَ لَفِي شِقَاقٍ بَعِيدٍ


Он делает то, что подбрасывает дьявол, искушением для тех, чьи сердца поражены недугом и чьи сердца ожесточены


Сура аль-Хадж, 53
Так же в следующем аяте:

وَلِيَعْلَمَ الَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ أَنَّهُ الْحَقُّ مِنْ رَبِّكَ فَيُؤْمِنُوا بِهِ فَتُخْبِتَ لَهُ قُلُوبُهُمْ ۗ وَإِنَّ اللَّهَ لَهَادِ الَّذِينَ آمَنُوا إِلَىٰ صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ


Пусть знают те, кому даровано знание, что это - истина от твоего Господа, чтобы они могли уверовать в него, а их сердца могли смиренно покориться ему. Воистину, Аллах наставляет верующих на прямой путь

Сура аль-Хадж, 53
Слова:
«Пусть знают те, кому даровано знание, что это – истина» - указывают на то, что шайтан подбрасывает им, это якобы читаемое пророком, не является истиной. И следуют ему (шайтану) в этом несчастные, и это испытание для них. Верующие же, те, кому даровано знание отвергают эти (наущения) и верят что это (читаемое посланником) есть истина…Это есть испытание, однако нет ничего в чтении (пророком) из того, что подкинул шайтан от себя. И знание полное принадлежит Аллаху Всевышнему.
Следуя такому объяснению смысл того что стирает Всевышний из подбрасываемого шайтаном: удаление и указание на недействительность, так же невозможность оставление этим следа в сердцах верующих, у тех, кому даровано знание.
Что же касается слов:
«Потом Аллах утверждает Свои знамения (аяты)» - то есть, делает явным, показывает, что это откровение от Него, что это истина…»
Во многих местах Всевышний рассказывает как неверные, сомневающиеся, попадают под наущения шайтана, под сеемые им сомнения. И Всевышний разъяснил в Книге Своей и в Сунне Своего пророка, что это есть испытание, экзамен (имтихан), и тем, кто искренен в своей вере, убежден в истинности послания, не добавляют эти испытания ничего, кроме веры и убежденности, а тем, чьи сердца больны, поражены недугом, это не приносит ничего, кроме усиления их болезни.
Всевышний говорит:

وَمَا جَعَلْنَا أَصْحَابَ النَّارِ إِلَّا مَلَائِكَةً ۙ وَمَا جَعَلْنَا عِدَّتَهُمْ إِلَّا فِتْنَةً لِلَّذِينَ كَفَرُوا لِيَسْتَيْقِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ وَيَزْدَادَ الَّذِينَ آمَنُوا إِيمَانًا ۙ وَلَا يَرْتَابَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ وَالْمُؤْمِنُونَ ۙ وَلِيَقُولَ الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ وَالْكَافِرُونَ مَاذَا أَرَادَ اللَّهُ بِهَٰذَا مَثَلًا ۚ كَذَٰلِكَ يُضِلُّ اللَّهُ مَنْ يَشَاءُ وَيَهْدِي مَنْ يَشَاءُ ۚ وَمَا يَعْلَمُ جُنُودَ رَبِّكَ إِلَّا هُوَ ۚ وَمَا هِيَ إِلَّا ذِكْرَىٰ لِلْبَشَرِ


Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие, и чтобы спросили те, чьи сердца поражены недугом, и неверующие: «Что хотел Аллах этой притчей?». Так Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него. Это же - не что иное, как Напоминание для человечества


Сура аль-Мудассир, 31
Так же Всевышний говорит:

وَمَا جَعَلْنَا الْقِبْلَةَ الَّتِي كُنْتَ عَلَيْهَا إِلَّا لِنَعْلَمَ مَنْ يَتَّبِعُ الرَّسُولَ مِمَّنْ يَنْقَلِبُ عَلَىٰ عَقِبَيْهِ


Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто повернется вспять


Сура аль-Бакара, 143
Так же в аяте:

وَمَا جَعَلْنَا الرُّؤْيَا الَّتِي أَرَيْنَاكَ إِلَّا فِتْنَةً لِلنَّاسِ وَالشَّجَرَةَ الْمَلْعُونَةَ فِي الْقُرْآنِ


Мы сделали показанное тебе видение и дерево, проклятое в Коране, искушением для людей


Сура аль-Исра, 60
«Искушением для людей» - то есть испытанием, как сказал Всевышний:

أَذَٰلِكَ خَيْرٌ نُزُلًا أَمْ شَجَرَةُ الزَّقُّومِ ﴿﴾ إِنَّا جَعَلْنَاهَا فِتْنَةً لِلظَّالِمِينَ
إِنَّهَا شَجَرَةٌ تَخْرُجُ فِي أَصْلِ الْجَحِيمِ


Это угощение лучше или дерево заккум?
Мы сделали его искушением для беззаконников.
Это - дерево, которое растет из основания Ада

Сура ас-Саффат, 62-64
Ибо, когда были ниспосланы эти аяты, многобожники сказали: «Вот проявилась ложь Мухаммада, потому как дерево не может расти на высохшей почве, как же оно будет расти в основание Ада?!»
Это из того, что подбросил шайтан им, это из его запаса сомнений. Но верующие верят в могущество Аллаха, и в то, что Он делает что пожелает, и эти аяты не добавляют им ничего кроме трепета перед Ним и стремления выполнять больше благих дел.
Говорит шейх аш-Шанкытий далее, после приведенных аятов: «Буква «лям» в слове: لِيَجْعَل – указывает на сопряженность, сочетание с тем, что подкидывает шайтан и тем, что читают посланники, чтобы это было испытанием от Аллаха тем, чьи сердца поражены недугом».
То есть, в то время когда читает посланник или пророк откровения Аллаха, Книгу Его, Его аяты, шайтан в это время наущает и подкидывает сомнения тем, чьи сердца не желают истины. А не так, что он подкидывает в чтение посланников, подкидывает в само откровение.


«И самым лучшим толкованием Курану будет сам Куран, после него Сунне, и, исходя из этого, смысл этого слова (لِيَجْعَل) будет согласно словам в аяте:

لِيَجْعَلَ مَا يُلْقِي الشَّيْطَانُ فِتْنَةً لِلَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ

وَالْقَاسِيَةِ
Он делает то, что подбрасывает дьявол, искушением для тех, чьи сердца поражены недугом


То есть неверием и сомнениями (относительно истинности Ислама)».

И никак эти слова шайтана, в целом эта «история журавлей», не могут стать испытанием для верующих и причиной их заблуждения.
Это вкратце то, что хотелось привести мне относительно этой истории, чтобы не стали эти хадисы причиной сомнения для мусульман, и чтобы каждый из нас знал толкование этих аятов, толкование истинное, соответствующее пути пророческой саляфии.
И каждый верующий должен иметь твердое убеждение в том, что божественное послание не может содержать призыва к многобожию и неверию, и то, что любые попытки искажения послания пресекались Всевышним Аллахом, Который обещал защитить откровение Своё.
А так же, каждый верующий должен быть убежден, что посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, защищен от ошибок связанных с посланием, ибо это закон Божий, закон Аллаха и Его постановление в отношении религии.
Сам посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, начиная с мекканского периоду и до смерти своей в Медине, все 23 года своего пророчества читал благородные аяты, в которых опровергал ложное поклонение кому-либо помимо Аллаха, и всегда открыто заявлял о непричастности Ислама к этому, о непричастности своей к многобожию и неверию, о непричастности своей к многобожникам и неверным.
Двадцать три года посланник Аллаха, Мухаммад, мир ему и благие приветствия, читал эти аяты:

قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ ﴿﴾ لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ
وَلَا أَنْتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ ﴿﴾ وَلَا أَنَا عَابِدٌ مَا عَبَدْتُمْ
وَلَا أَنْتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ ﴿﴾ لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ


Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы,
а вы не являетесь поклоняющимися Тому, Кому поклоняюсь я. Я не являюсь поклоняющимся тем, кому поклоняетесь вы
и вы не являетесь поклоняющимися Тому, Кому поклоняюсь я. У вас - ваша религия, а у меня - моя!»


Сура аль-Кяфирун, 1-6

Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка, последнего посланника обитателям земли, Мухаммада, его семью, его сподвижников, всех, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня.

 

Написал Марат абу Зейнаб



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал