Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Германии функционирует общественно-правовое и частное телера­диовещание.






Общественно-правовое вещание создано на государственной базе, конт­ролируется общественными советами, в которых представлены ведущие политические и общественные организации.
Публично-правовой статус для радио и телевидения был выбран для того, чтобы обеспечить их независимость от государства и дать возмож­ность общественности участвовать в деятельности контрольных органов. Надзор и контроль за работой радио- и телекомпаний осуществляют три органа.
Совет по вопросам радио- и телевещания. Члены совета призваны представлять интересы общественности. Они либо избираются земельными пар­ламентами, либо напрямую назначаются политическими партиями, рели­гиозными общинами, союзами предпринимателей или культурными орга­низациями.

Совет по вопросам управления. Его члены избираются Советом по воп­росам радио- и телевещания, Он контролирует соблюдение программных директив, составляет проект бюджета и осуществляет надзор ходом дел. Совет избирает также генерального директора (интенданта), кандидатуру которого должен утвердить Совет по вопросам радио- и телевещания.

Генеральный директор (интендант). Он осуществляет руководство ком­панией в соответствии с решениями обоих советов и отвечает за содержа­ние программ.

Основной доход у общественных телерадиокомпаний Германии – або­нентская плата. И, что немаловажно, компании подобного типа осуществ­ляют более сдержанную, сбалансированную, национально ориентирован­ную политику.

Общественно-правовыми телерадиокомпаниями на национальном уровне в Германии являются АРД («Рундфунканштальтен Дойчланд» – Всеобщее те­лерадиовещание Германии) и ЦДФ («Цвайтес Дойчес Фернзеен» – Второе гер­манское телевидение). Часть средств, которые получают эти компании путем сбора абонентской платы составляет у АРД – 80 %, у ЦДФ – 60 %. Остальную часть они добирают рекламой. Реклама на общественно-правовом веща­нии имеет законодательные ограничения. Одно из главных – недопущение ее в эфир после основного блока новостей после 20 часов.

В состав АРД (АРД – первая программа немецкого телевидения) входят земельные телерадиокомпании: Баварская ТРК, Гессенская ТРК, Средне-германская ТРК, Северогерманская ТРК, Восточногерманская ТРК, Радио Бремен, Саарская ТРК, Радио Свободный Берлин, Южно-Германская ТРК, Юго-Западная ТРК, Западно-Германская ТРК. Помимо земельных компа­ний в структуру АРД включены «Дойчландрадио», «Немецкая волна».

«Немецкая волна» выполняет функцию иновещательной телерадиоком­пании. Компании не разрешается вещать на территорию Германии, она полностью финансируется немецким правительством. «Немецкая волна» как радиостанция была создана еще в 1960 г. для выполнения задач, связанных с представлением интересов Федеративной Республики Германии за рубе­жом. В данном случае центральная власть – в отличие от случая с земельны­ми радио- и телекомпаниями – оказывает более заметное влияние на орга­низацию работы и программную политику станции. Из 11 членов Совета по радио- и телевещанию, существующего на " Немецкой волне"; два изби­раются Бундестагом, два – Бундесратом, четверо назначаются федеральным правительством.

ЦДФ – самая большая телерадиокомпания в Германии. Ее штаб-квар­тира находится в Майнце.

Еще в 50-е годы возник замысел создать телекомпанию, альтернатив­ную АРД, которая подвергалась критике за монополизм в области телеви­дения и за политическую односторонность. Инициатива исходила как от федерального правительства во главе с Конрадом Аденауэром, так и от со­юзов предпринимателей, которые думали о создании телевизионной стан­ции на частной экономической основе. В 1961 г. Федеральный конституци­онный суд запретил выход в эфир запланированной телепрограммы, кото­рая должна была находиться в руках правительства, охарактеризовав это как антиконституционный акт. Тогда готовность учредить вторую телепрог­рамму выразили премьер-министры земель. На базе государственного до­говора от 6 июня 1961 г. они основали вторую программу германского те­левидения (ЦДФ), которая стала субъектом публичного права. В отличие от земельных радио- и телекомпаний, организованных на федералистской основе, для ЦДФ характерна централизованная организация. В ее Совет по телевещанию входят как представители федеральных земель, так и 12 пред­ставителей партий, представленных в Германском Бундестаге, а также 3 представителя федерации. Сюда же, как в случае с телерадиостанциями в рамках АРД, входят представители крупных общественных организаций. ЦДФ транслирует программу на всю территорию Германии.

В третью программу в рамках АРД объединены региональные програм­мы немецких земель.

На региональном уровне в Германии также существует ряд телерадио­компании, имеющих общественно-правовой статус. Некоторые из них со­зданы на базе земельных законов о радио- и телевещании, другие – на осно­ве государственных договоров между землями. Государственные договоры заключены между Нижней Саксонией, Шлезвиг-Гольштейном, Гамбургом и Мекленбургом-Передней Померанией (относительно телерадиокомпании «Норддойчер рундфунк»), между Рейнланд-Пфальцем и Баден-Вюртембергом (относительно «Зюдвеструндфунк») и между Саксонией, Саксонией-Ангальт и Тюрингией (относительно «Миттельдойчер рундфунк»).

Частное телерадиовещание начало функционировать 1 января 1984 г. В 90-е годы оно успешно развевалось, завоевывая рынок аудиовизуальных СМИ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал