Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Я каллиграфиня из г Санкт-Петербурга, занимаюсь каллиграфией непрерывно в течение 10 лет, преподаю каллиграфию и рисование в школе, участвую в выставках в России и за рубежом.
Портфолио Ваши друзья тоже хотят узнать об этом уроке! Перейти к списку уроков
· Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии вт, 05/15/2012 - 17: 38 admin Интересно почитать · Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вход на сайт Начало формы
Имя пользователя * Пароль * · Регистрация · Забыли пароль? Конец формы Карта сайта
Урок 3. Письменные упражнения, стойка каллиграфа, установка руки.
Уровень Для началинающих каллиграфов Сорт Теория пн, 05/21/2012 - 15: 48.Автор Каллиграфиня Анна Обеспечив себя листами бумаги подходящего качества, инструментами, тушью, письменной поверхностью с регулируемым наклоном вам сразу же захочется приступить наконец-то к письму. Главное, не растерять такой первоначальный импульс, и наметить себе план занятий каллиграфией хотя бы на неделю-другую вперед. Конечно, для новичков это покажется невозможным, однако настоятельно рекомендую проделать следующее: обязательно письменно указать этапы освоения выбранного вами шрифта как вы их для себя предполагаете, начав от точки, где вы находитесь сейчас, и до момента письма нужным шрифтом. Зачем это нужно?! – резонно спросите вы. Объясню на распространенном примере. Предположим, вы решили освоить некий шрифт. Любой рукописный шрифт обыкновенно бывает написан определенным пером и имеет определенные пропорции и начертание. Перо надо освоить до очень уверенного уровня владения выбранным инструментом, так как в работе с буквой очень важно точно передавать пропорции знака, во время письма не отвлекаясь на размышления о том, как вы держите и нажимаете на перо, и почему оно пишет не так, как вам бы хотелось. Как говорят каллиграфы, перо со временем становится продолжением руки – тогда буквы рождаются поистине совершенными. Таким образом, при письме мы полагаемся на «мышечную память», которая позволяет нам поехать в любой момент на велосипеде, даже если мы на велосипеде в последний раз до того катались в далёком детстве, также и бегать на коньках, играть в спортивные игры, вязать на спицах и т.п. Самый короткий путь к овладению инструментом, так же как и у музыкантов, этогаммы. В каллиграфии гаммы представляют собой узорно-орнаментальные фантазии, в процессе работы над которыми вы незаметно учитесь управлять выбранным инструментом. Примерно за неделю регулярных упражнений вы поймете, какие линии и каким образом может писать перо, и главное как вам управлять своей пишущей рукой и держать перо под определенным углом к листу бумаги.
|