Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наука в сфере физической культуры и спорта. Основная проблематика в области научных исследований. Система подготовки научно-педагогических кадров по ФКиС.
Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности выпускников вузов — будущих специалистов.
К наиболее актуальным темам научных исследований в области физической культуры и спорта в настоящее время можно отнести следующие: – влияние оздоровительных, образовательных и воспитательных воздействий средств физической культуры и спорта на различные по возрасту, полу, уровню образования, образу жизни, учебной, трудовой деятельности категории занимающихся; – совершенствование методики стимулирования естественного созревания функций организма, психики у детей различных возрастных групп, формирование правильной осанки, повышение общей физической подготовленности, неспецифической устойчивости к воздействию внешней среды обитания, лечебные возможности физических упражнений при различных видах заболеваний, продление жизни; – разработка и совершенствование методик повышения уровня теоретической подготовленности занимающихся; обогащение их двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным опытом, опытом общения; обучение занимающихся методам познания самих себя, своих способностей, достоинств и недостатков; стимулирование глубоко осознанного и активного отношения к занятиям физическими упражнениями и спортом, к учебе, трудовой деятельности и др.; – поиск эффективных методик применения средств физической культуры и спорта в целях активного отдыха, восстановления работоспособности после умственных, физических и эмоциональных напряжений, постепенного вхождения в процесс учебной, спортивной и профессиональной деятельности; – возможности средств и методов физической культуры и спорта при занятиях с людьми среднего и пожилого возраста; – содержание физического воспитания различных групп населения по формированию здорового стиля жизни, по спортивной подготовке в детско-юношеском, массовом спорте, спорте высших достижений; – совершенствование методики проведения школьного урока и его частей; – проблемы, связанные с физическим воспитанием детей дошкольного возраста.
Нау́ ка определяется как сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективныхзнанийо действительности. Основой этой деятельности является сборфактов, их постоянное обновление исистематизация, критическийанализи, на этой базе, синтезновых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемыеприродныеилиобщественныеявления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в видезаконов природыилиобщества. Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности: · разделениеикооперациюнаучного труда; · научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; · методы научно-исследовательской работы; · понятийныйикатегориальныйаппарат; · систему научной информации; · всю сумму накопленных ранее научных знаний. Выработка нового знания происходит в процессе научного исследования - целенаправленного познания, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов, теорий. Научное исследование опирается на методологию науки – учения о принципах построения, формах и способах научного познания. Наряду с методологией успешность научного исследования во многом зависит от выбора методов исследования, наиболее адекватно соответствующих цели и задачам научной работы.
|