Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Земля как объект использования и охраны.
Земля как объект использ. и охраны –естественно-природное образование, составная часть ОС, кот. явл-ся объектом самост. вида природоресурсных отношений – земельных отношений, складывающих-ся по поводу использования и охраны земли. Земля (вкл. почвы) самост. компонент пр. среды, кот. подлежит правовому регулированию в качестве одного из объектов отношений в области ООС. Земл я –это компонент пр. среды, кот. предст. собой поверхностный земной слой, обладающий плодоро-дием и др. полезными свойствами, подлежащий правовому регулированию в эколог, эконом. и соц. целях, кот. отграничивается от др. пр. компонентов по естественным и правовым признакам. Земля также объект имущ-ных отношений, кот. складываются в гражд. обороте и в кот. земля имеет статус нежвижимого имущ-ва. Правовая классификация всех земель РБ предусматривает деление земель по определ. правовым признакам на категории земель и виды земель. Категория земель –часть земель РБ, объединенная общим целевым назначением и независимо от форм собств-ти подразд. на сл.категории: 1)земли с/х назначения; 2)земли насел. пунктов, СТ и дачного строительства; 3)земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и ин.назначени; 4)земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначении; 5)земли лесного фонда; 6)земли водного фонда; 7)земли запаса. Перевод земель из одн. категорий в др.происходит в случае изменения осн.целевого назначения этих земель: -при изъятии и предоставлении зем.участков; -прекращении прав на зем.участки в соотв. КоЗ; -подаче землепользователями заявлений о переводе зем.участков из одн. категории в др. в райиспол. по месту нахождения. В целях гос. кадастрового учета земли РБ независимо от их деления на категории подраздел-ся на виды в соотв. с природно-историческими признаками, состоянием и характером использования, кот. устанавл-ся на местномти в отношении конкр. земельных контуров путем их обследования в процессе проведения геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и ин. обследований и изысканий, инвентаризации земель. 41.Платежи за природопользование. В соответствии с экологическим законодательством на платной основе осуществляется специальное природопользование. Закон устанавливает такие формы платы, как налоги, сборы (пошлины), арендная плата Правовую основу экологического налогообложения составляет Закон Республики Беларусь «О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)», в котором определены субъекты, объекты экологического налогообложения, порядок уплаты и зачисления налога в бюджет. Правовую основу налогообложения составляет Налоговый кодекс. Плательщиками экологического налога являются: юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и международные организации; простые товарищества (участники договора о совместной деятельности); хозяйственные группы; индивидуальные предприниматели. Виды экологических налогов: Земельный налог, экологический налог, налог на добычу природных ресурсов. Экологический налог состоит из платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов, размещение отходов производства, за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов и платежей сверх утвержденных лимитов. Лимиты на природопользование представляют собой установленные природопользователям на определенный период времени объемы предельного использования (изъятия, добычи) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и иных видов вредного воздействия на окружающую среду. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной пошлине» в области природопользования и охраны окружающей среды плата в форме государственной пошлины взимается за предоставление права на охоту. Уплата пошлины за предоставление права на охоту производится при выдаче и замене удостоверения на право охоты. В соответствии со ст. 577 ГК по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Особенности арендной платы за использование природных ресурсов на условиях аренды определены в специальном законодательстве. Так, согласно ст. 93 ЛК плата за участки лесного фонда, переданные в аренду для осуществления лесных пользований, взимается в размере, определяемом договором, и не может быть ниже действующих такс (минимальной платы) за соответствующий вид лесопользования. Арендатор имеет право на уменьшение размера арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, существенно ухудшились условия лесопользования, предусмотренные договором. К иным платежам за природопользование, предусмотренным законодательством, можно отнести платежи за лесные пользования, предусмотренные ст. 93 ЛК. Особенностью в данном случае является способ определения платы – специально установленные таксы.
|