Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА на тему: «Исследование электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения»
Якутск – 2015 Исследование электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения Цель работы: Исследование характеристик двигателя постоянного тока независимою возбуждения, построение энергетических диаграмм электродвигателя. Программа работы 1. Изучить схему для экспериментального исследования электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ), состав и назначение модуле, используемых в работе. 2. Собрать схему для экспериментального исследования ДПТ. Провести пробное включение. 3. Снять естественную механическую и электромеханическую характеристику. 4. Провести обработку экспериментальных данных, составить отчет и сделать заключение по работе. Пояснения к работе: В лабораторной работе используются следующие модули: - модуль питания стенда (МПС); - модуль питания (МП); - модуль добавочных сопротивлений №1 (МДС1); - модуль измерительный (МИ); - силовой модуль (СМ); - модуль преобразователя частоты (ПЧ);
Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние: - переключатель SAI модуля МДСI установить в положение «∞»; - переключатель SAI модуля ПЧ установить в нижнее положение, SA2 – в среднее положение «Стоп», SA3 - в положение «Скорость».
Исследуемая машина постоянного тока входит в состав электромашинного агрегата, включающего в себя собственно исследуемую машину постоянного тока М2, нагрузочную машину – машину переменною тока – M1 и импульсный датчик скорости М3. Схема для исследования двигателя постоянного тока независимого возбуждения представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема для исследования двигателя постоянного тока независимого возбуждения Якорная цепь ДПТ подключается к выходу нерегулируемого источника постоянного тока МП через добавочное сопротивление RP1 модуля МДС1. Обмотка возбуждения подключается к нерегулируемому источнику постоянного тока МП. Измерение параметров якорной цепи осуществляется с помощью стрелочных приборов модуля МИ Тормозные режимы обеспечивает асинхронный электродвигатель, подключенный к преобразователю частоты, переведенному в режим регулирования момента. Перед началом работы необходимо перевести ПЧ в режим регулирования по моменту
На рисунке 1 между агрегатами M1 и М2 показана механическая связь.
1 Естественная механическая и электромеханическая характеристики Естественная механическая Характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от момента нагрузки при номинальных значениях напряжения якоря, тока возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в якорной цепи: при const, const и . Естественная электромеханическая характеристика двигателя независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от тока якоря при номинальных значениях напряжения на зажимах якоря, тока возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в цепи якоря: при const, const и . Опыт проводится в следующей последовательности: - включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП соответственно; - переключатель SA1 модуля МДС! установить в положение «0», запуститься двигатель постоянного тока; - подать разрешение на работу ПЧ (SAI) и, выбрав переключателем SA2 модули необходимое направление вращения, задавать с помощью потенциометра RP1 тормозной момент. Если частота вращения двигателя увеличивается, поменять направление задания момента. - при проведении опыта контролировать ток якоря. Он не должен превышать 1, 5А; - в процессе проведения опыта необходимо снять точку холостого хода, несколько точек двигательного режима.
Данные опыта занести в таблицу 1.
После проведения опыта установить все переключатели модулей в исходное состояние Расчетные данные. Мощность, подводимая к двигателю, Вт: , Потери в якорной цепи ДПТ, Вт: , где – сопротивление якорной цепи ДПТ, Ом Мощность на валу двигателя: , где – механические потери электродвигателя, Вт.
Коэффициент полезного действия для двигательного режима: Частота вращения двигателя, 1/с: Момент на валу двигателя, Н∙ м: По данным таблицы 1 построить механическую, электромеханическую характеристику, а также зависимость , .
2 Энергетические диаграммы Энергетические диаграммы представляют собой графическое отображение распределения потерь и показывают направление потоков мощностей в электроприводе. Диаграмма отображается в масштабе для конкретного режима работы и для конкретной точки. Направление потоков мощностей показывается стрелами с указанием величин потерь. Примерный вид диаграммы для двигательного режима представлен на рисунке 2. Рисунок 2 – Энергетическая диаграмма ДПТ для двигательного режима В лабораторной работе необходимо построить диаграммы для двигательного режима, а также для режима холостого хода.
Контрольные вопросы 1. Как изменить направление вращения ДПТ? 2. Почему у ДПТ возрастает ток якоря при увеличении нагрузки на валу? 3. Почему при уменьшении тока возбуждения частота вращения ДПТ возрастает? 4. Как должен изменяться ток якоря при уменьшении тока возбуждения и постоянном моменте сопротивления на валу двигателя? 5. Как измениться вид механической характеристики двигателя, если ввести в цепь якоря добавочное сопротивление Rдя? 6. Нарисовать приблизительный вид энергетической диаграммы в точке короткого замыкания (моментного тормоза).
|