Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Одна из задач конструктора при проектировании электрооборудования — поиск комплектующих изделий и получение по ним технической информации.
Одна из задач конструктора при проектировании электрооборудования — поиск комплектующих изделий и получение по ним технической информации. Начиная проектировать электрооборудование средствами системы САПР, пользователь практически сразу сталкивается с неполнотой базы данных по оборудованию. И прежде чем в проектном подразделении производительность труда конструктора увеличится, приходится потратить некоторое время на наполнение этой базы. У каждого потребителя складывается своя собственная номенклатура используемых изделий. Силами одной-единственной фирмы(группы) сложно осуществить поиск и обработку информации по всей выпускаемой номенклатуре электротехнических изделий. С точки зрения автоматизации проектных работ существует два возможных подхода к организации базы данных электротехнических изделий. В первом случае база данных предусматривает детальное описание в определенном формате каждого электрического устройства. Конкретное устройство подробно описывается по жесткому алгоритму, как это требуется для выполнения различных операций по формированию электрических схем и технической документации средствами автоматизированной системы проектирования. Такая база данных не может быть глобальной системой хранения информации и выполняет роль оперативной (в пределах одного предприятия) базы. Избыточных сведений здесь практически нет: описаны только те устройства, которые входят в номенклатуру данного предприятия. Второй подход. База данных предусматривает описание электротехнических изделий таким образом, чтобы можно было осуществлять поиск необходимых комплектующих. В электронном варианте такая база не может включать описание каждого устройства, да еще и в жестком специализированном формате: слишком велик объем информации. Для такой базы характерна избыточность информации, так как ее основное назначение — поиск подходящих изделий. Первая база предназначена для использования в САПР, вторая — для поиска информации. Со временем две технологии представления информации должны сблизиться. Процесс это сложный и долгий: необходимо создать общероссийские стандарты описания электротехнических изделий, разработать универсальную схему заказа изделия, определиться с согласованием форматов чертежей устройств и т.д. В рамках одного проекта эти проблемы сразу не поднять, однако приемлемые решения по сближению двух подходов нам найти удалось. Институтом Информэлектро разработан электронный каталог электротехнических изделий, а создателями ElectriCS реализован механизм связи с ним и заложены возможности дальнейшего развития этой технологии. На сегодня схема связи базы электрических аппаратов ElectriCS с каталогами Информэлектро выглядит следующим образом пользователь осуществляет поиск изделия в каталоге Информэлектро и заносит его данные в базу аппаратов ElectriCS 4.0. После этого изделие может использоваться при работе над проектами электрооборудования. База аппаратов выступает здесь как оперативная база данных, то есть в ней накапливаются сведения только по тем устройствам, которые применяются в оборудовании, выпускаемом данным предприятием. Для создания такой базы данных необходимо уметь использовать программные продукты, для начала, такие как MICROSOFT ACCESS. MS Access – это система управления базами данных(СУБД). Как и другие продукты этой категории, Access предназначен для хранения и получения данных, представления их в удобном виде и автоматизации часто выполняемых операций (например, для ведения счетов, учета материальных ценностей, планирования и т.п.). С другой стороны, Access является мощным приложением Windows. Система Access работает под управлением Windows; таким образом, все преимущества Windows доступны вAccess. В то же время Access – это реляционная СУБД. Это означает, что с помощью Access можно получить доступ к любым данным любого типа и использовать одновременно несколько таблиц базы данных. Использование реляционной СУБД позволяет упростить структуру данных и, таким образом, облегчить выполнение работы.
|