![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рейтинговые оценки инвестиционного климата и страновых рисков.
Рейтинг — экспертная оценка объективных показателей состояния рынка той или иной страны, отдельных корп. и финн. инструментов, основанная на соответств. кол-ых и кач-ых подходах. Подходы: экономич. и стат. анализ; балльная экспертная оценка; регулярный анализ большого числа данных с исп-ем анкет; оценка по обобщающим индексам и т.д. Организации и агентства, кот. присваивают рейтинг ИК стран: • МФО и МЭОрг.; • рейтинговые компании; • исследовательские институты; • специализир. справочные и аналитич. издания; • аналитич. службы вед. зкономич. журналов; • центральные и крупные заруб. коммерч. банки. 1) Euromoney, The Economist. Фин. показатели эк-ки страны. 2) «Показатели мирового развития» (World Development Indicators). Факторы, связ. с развитием чел. капитала, устойчивостью окр. среды, макроэк. политикой, и составляющие ИК.225 стран, 1000 показателей их развития. 3) BERI (Business Environment Risk Information). Коммерч.риск ИИ-я. Трижды в год, > 50 стран, 15 оценочных критериев (баллы от 0 до 4). Больше баллов – стабильность страны. Политич., экономич. критерии, нынешняя ситуация, буд. измененения. 4) DUN & BRADSTREET. Ежемес. бюллетени «Междунар. обзор коммерч. рисков и платежей». 120 стран.7 классов рейтинга и 4 подкласса (от а до d). 5) ICRG (International Country Risk Guide). 3 типа риска: политич., финн., экономич. 3+4+5 – колич. показатели соц.-экон. развития оцениваемых стран. 6) Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Прогресс трансформации, скорость которого оказывает влияние на решения иностранных инвесторов об инвест-ии в перех. эк-ки. «Отчете о трансформации» (Transition Report) no 25 странам ЦВЕ экс-СССР. Шкала индикаторов от 1 до 4. Критерии оценки: либерализ. цен; либерализ. торг.-валютных операций; приватиз-я малых и крупн. предпр.; реформирование предпр., хар-ка конкуренции, реформирование банк. системы, небанк. Финн. организаций; реформирование инфраструктуры; корпоративное право; эффективность правоприменения. 29. Внешнеинвестиционная политика государства: понятие, предпосылки формирования и уровни регулирования. Открытость и протекционизм. Внешнеинвест. политика — структурная составляющая внешнеэкономической политики современного государства; систему форм и методов гос. воздействия на разнонаправленные потоки междунар. инвестиций с целью возрастания положительных экон. и соц. эффектов в нац. эк-ке; целостный механизм, управляемый субъектами нац. и междунар. регулирования в лице правительств гос-в, руководящих структур интеграц. группировок и междунар. Организаций. Причины появления в кон. 20в.: до 80—90-х гг. XX в. дв-ие ИИ не было столь интенсивным; гос-ва осознали необходимость перехода от протекционизма по отношению к ИИ. Уровни регулирования: 1) национальный - политика привлечения ИИ, политика содействия зарубежным инвестициям. 2) интернациональный: - МЭОрг - Регион. и многостор. соглашения, двустор. договора о защите и взаимном поощрении инвестиций. Структура и содержание политики привлечения иностранных инвестиций. Инвестиционный режим. Страны—реципиенты иностр. капитала учитывают + и - эффекты от ИИ и формируют политику привлечения ИИ для содействия экон. росту страны и укрепления ее конкурентоспособности и/или получения макс. возможных экон. преимуществ. Св-ва ИИ: • вложение иностр. капитала в пр-во осуществляется одноразово, а вывоз прибыли — постоянно; • иностр. капитал, ориентируемый на быструю и эффективную отдачу, может привести к диспропорциональному развитию национальной экономики; • невозможно избежать отрицательного отношения хоз. субъектов страны-резидента к иностр. инвесторам. Гос. политика в отношении иностр. капитала: • инвест. режим; • политику сдерживания притока ИИ (макс-я + и снижение - эффектов от ИИ); • политику стимулирования притока ИИ. Инвест. Режим - законодательно закрепленный тип взаимоотношений гос-ва, принимающего капитал, и иностранных инвесторов. 1) РНБ: • отношение к инвесторам 1 страны не менее благоприятно, чем к инвесторам любого др. гос-ва; • защита инвесторов от любых форм дискриминации со стороны принимающей страны. Исключения из РНБ: общего порядка, основанные на взаимных договоренностях, особые исключения, основанные на односторонней основе. 2) Нац. инвест. режим - зарубежным инвесторам, по крайней мере, такие же благоприятные условия хозяйствования, как и для национальных предпринимателей. 3) Справедливый и равноправный инвест. режим — желания гос-в принимать иностр. капитал д.б. справедливыми и равными по отнош. к нац. бизнесу. Принцип транспарентности - своевременное уведомление инвесторов об изменениях в инвест. режимах принимающих стран через публикацию в СМИ, действующем законодательстве и внесении в него изменений или дополнений, текущей инвест. политике и возможных ее изменениях, объяснение специфики админ. процедур и практики регистрации, лицензир. и др.
|