Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное обеспечение системы менеджмента.






Понятие «информация», «управленческая информация». Информация как предмет и результат труда менеджера. Роль информации в процессе управления. Требования, предъявляемые к информации. Основные источники управленческой информации. Методы сбора, анализа и обработки информации.

Информация - это предмет труда, в процессе управления, который является средством коммуникации между людьми. Управленческая информация - это совокупность сведений, о состоянии и процессах, протекающих внутри и во вне организации.

Информационное обеспечение системы менеджмента как очень важная составляющая

Важной составляющей является информационное обеспечение системы менеджмента. Именно оно обеспечивает своевременность и точность управления, а так же осуществление обратной реакции на все происходящие процессы.

Информационное обеспечение решает сразу несколько проблем, от которых никуда не деться: Документооборот. В любой организации оборачивается и оформляется много документов, как внутренних, так и внешних. Весь документооборот должен уйти в цифровую область. При всей хлопотности внедрения он очень быстро оправдает себя: все бумаги будут систематизированы, доступны и лишены возможности пропадать. Информационные потоки при взаимодействии подразделений или филиалов. Чем быстрее осуществляется эта связь, тем эффективнее идет работа. Часто несколько подразделений независимо друг от друга могут прорабатывать один и тот же проект, и это нужно как-то синхронизировать. Информационное обеспечение системы менеджмента отлично выполняет эту функцию.

Подбор и систематизация различных показателей, отражающих работу организации. Это необходимо для анализа и определения политики фирмы и принятия корректирующих действий на уровне менеджмента.

Требования, предъявляемые к информации: актуальность, достоверность, достаточность, доступность и аутентичность.

Актуальность означает, что собранная информация является свежей, отличается оперативностью сбора и передачи. Достаточность свидетельствует, что информация получена по целому ряду системно увязанных вопросов, глубоко и всесторонне раскрывает исследуемый процесс. Доступность информации связана с ее открытостью, гласностью, возможностью оперативного получения в нужном объеме. Аутентичность обусловливает текстуальное и словесное выражение информации в понятной людям форме, соответствие их познаниям в области языка..

Методы сбора данных можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, на которые отвечает большое число респондентов. Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе.

Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры. Например, мнение нескольких респондентов о рекламе спиртных напитков может быть словесно выражено по - разному. Только в результате дополнительного анализа все мнения разбиваются на три категории: отрицательные, положительные и нейтральные, после чего можно определить, какое число мнений относится к каждой из трех категорий. Такая промежуточная процедура является лишней, если при опросе использовать сразу закрытую форму вопросов.

Основными методами получения информации являются: опрос - это выяснение позиции людей; анкетирование- способ сбора данных, при котором может быть получена количеств-ая статистич-ая характеристика изучаемого объекта; наблюдение - планомерное исследование реакции наблюдаемого на предмет исследования без воздействия на него. Метод Дельфи – используется система опросов и обратной связи после каждого этапа прогнозирования: здесь отсутствие дискуссии; мозговой штурм –представляет собой 2-ух этапную процедуру принятия решения, на 1-ом этапе выдвигаются идеи, а на 2-ом они конкретизируются, развиваются: здесь запрет критики.

Обработанная информация получается в результате переработки и анализа информации в определенных целя.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал