![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система управления персоналом организации
Факторы, определяющие организационную структуру управления: - размер и степень разнообразия деятельности, присущие организации; - географическое размещение организации; - технология; -отношение к организации со стороны руководителей -сотрудников организации; -динамизм внешней среды; - стратегия, реализуемая организацией. Формирование структурных подразделений организации и системы управления персоналом включает следующие этапы: - структуризация целей системы управления персоналом; - определение состава функций управления, позволяющих реализовать цели системы; - формирование состава подсистем; - установление связей между подсистемами; - определение прав и ответственности подсистем; - расчет трудоемкости функций и численности подсистем; - построение конфигурации оргструктуры. Выделение структурных звеньев кадровой службы. Существует несколько вариантов роли и места службы управления персоналом в структуре менеджмента организации: 1) подчинение руководителю по администрированию (сосредоточение всех центральных координирующих служб в одной функциональной подсистеме) 2) подчинение руководителю организации на третьем уровне управления (служба управления персоналом непосредственно подчинена руководителю организации) 3) подчинение руководителю организации на втором уровне управления. (связан с непосредственным подчинением ее руководителю организации, но на втором уровне руководства) 4) включение в руководство организацией (служба УП организационно включена в руководство организацией) Централизация означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией. Цель централизации — увеличение синергии, улучшение координации, предотвращение ошибок на нижних уровнях управления. Достоинства централизации управления наиболее полно проявляются при решении глобальных, стратегических задач. Недостатки централизации управления: снижение оперативности управления; уменьшение возможностей адаптации к новым условиям работы; Децентрализация — это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией. Достоинства: она облегчает процессы принятия решений, стимулирует инициативу, полнее раскрывает потенциальные возможности сотрудников на нижних уровнях управления и повышает оперативность руководства. Негативные стороны децентрализации — эмерджентность, обособленность частей, что часто ведет к конфликтам, ослаблению контроля и единства в действиях
|