![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человеческие ресурсы
- термин, характеризующий с качественной, содержательной стороны кадровый состав или весь персонал предприятия (фирмы, учреждения, организации).рабочую силу или трудовые ресурсы отрасли, территории региона, страны в целом. Кадры — это основной штатный состав работников организации, выполняющих различ- ные производственно-хозяйственные функции. В совокупности с нештатными сотрудниками они образуют ее персонал. Персона́ л или штат - совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т. д.) Стратегические цели управления человеческими ресурсами: привлечение эффективной рабочей силы, развитие ее потенциала и ее долгосрочная поддержка. Непосредственное влияние на них оказывают конкурентные стратегии, федеральное трудовое законодательство и тенденции общественного развития (т. е. факторы внешней среды УЧР). Достижение целей УЧР требует применения навыков планирования, прогнозирования, обучения, оценки результатов выполнения работы. Принципы управления – это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления. Принципы управления персоналом (ПУП) — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. ПУП — множество, но при всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: 1) научности; 2) демократического централизма; 3) плановости; 4) первого-лица; 5) единства распорядительства; 6) отбора, подбора и расстановки кадров; 7) сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; 8) контроля исполнения решений и др. Структура кадров организации: по характеру трудовых функций выделяются рабочие и служащие. Рабочие непосредственно создают материальные блага или оказывают услуги производственного характера. В их составе принято различать основных и вспомогательных рабочих. Служащие осуществляют организацию деятельности людей, управление производством, административно-хозяйственные, финансово-бухгалтерские, снабженческие и др. функции.Они относятся к лицам, занятым преимущественно умственным, интеллектуальным трудом, и объединяются в несколько подгрупп. Прежде всего это: руководители, их заместители, главные специалисты, осуществляющие функции общего управления. В совокупности они образуют администрацию, в состав которой также включают отдельных лиц, не относящихся к руководству и выполняющих вспомогатель- ные управленческие функции, например, сотрудников кадровых служб. Другой, наиболее мно- гочисленной подгруппой служащих являются специалисты различного профиля. Они заняты созданием и внедрением в производство новых знаний и знаний вообще в форме теоретических и прикладных разработок.Это экономисты, юристы, инженерно-технические работники и их помощники. В зависимости от уровня подготовки различают специалистов высшей и средней квалификации. Первые осуществляют руководство производственно-техническими и творческими процессами; вторые являются исполнителями. Третью подгруппу образуют другие работники, относящиеся к служащим. Они осуществляют подготовку и оформление документов, учет, контроль, хозяйственное обслуживание. Речь идет, например, о кассирах, комендантах, делопроизводителях и т.п.
|