![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нововведения как объект инновационного менеджмента
Понятия «новшество», «нововведение», «инновации». Сфера инновационной деятельности. Нововведения в структуре процессов развития. Классификация инноваций. Виды инновационной деятельности. Основные составляющие и характеристика инновационных процессов. Источники финансирования инновационного процесса. Под новшеством понимается факт новизны, присутствующий в каком – либо предмете, явлении, событии (новый способ, новый уклад, новый порядок и т.д. Нововведение – это процесс (а точнее, совокупность различных процессов), обеспечивающий «прохождение» новшества от состояния идеи до получения результатов практического воплощения этой идеи. Иннова́ ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике. Перечень видов инноваций следующий: • технологические инновации, • экологические инновации, • организационно-производственные инновации, • управленческие инновации, • военные (военно-стратегические) инновации, • экономические инновации, • социально-политические инновации, • государственно-правовые инновации, • инновации в духовной сфере (наука, культура, этика, образование, и т. д.). П. Дракер выделяет семь источников инновационных возможностей. Первые четыре находятся в самом предприятии, а оставшиеся три включают изменения вне предприятия и отрасли. Этими источниками являются: 1. Неожиданный успех, неудача или какое либо внешнее событие; 2. Несоответствие между объективной действительностью и ранее спрогнозированным ходом событий; 3. Потребности предприятия; 4. Негативные изменения в структуре отрасли или рынка; 5. Демографические изменения; 6. Изменения в восприятии и настрое; 7. Новое знание, как научное, так и ненаучное / 20 /. Классификация инноваций: По степени радикальности (новизны): -базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники; -улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения 2. По характеру применения: -продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов; -технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии: -рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках. 3. По стимулу появления (источнику): инновации, вызванные развитием наукой и техники: инновации, вызванные потребностями производства; инновации, вызванные потребностями ]рынка. 4. По роли в воспроизводственном процессе: инновации потребительские; 'инновации инвестиционные. 5. По масштабу:
инновации сложные; инновации простые.
|