![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы оценки конкурентоспособности предприятия
А ) на основе известных объемов продаж (долей рынка) оцениваемой организации и организации-конкурента: Б) на основе рассчитанных любым способом комплексных показателей конкурентоспособности организации и организации-конкурента: Как отмечают Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд, для оценки конкурентоспособности организации менеджеры составляют список ключевых факторов успеха данной отрасли и конкурентных преимуществ либо недостатков (6-10 показателей). Затем проводится оценка организации по всем показателям (желательно использовать десятибалльную шкалу), и эти оценки суммируются для получения комплексного показателя конкурентоспособности организации. Аналогичная процедура проводится и для наиболее сильных организаций-конкурентов. Сравнение полученных оценок конкурентоспособности позволяет выявить преимущество или отставание организации по отношению к конкурентам. В ) по значимости рынка и удельному весу товара Г) на основе анализа иерархии Согласно методу анализа иерархии конкурентоспособность определяется в следующей последовательности: 1.Формулируется цель исследования (для каких субъектов и по каким компонентам конкурентоспособности). 2.Составляется матрица значимости показателей (компонент конкурентоспособности) методом парных сравнений на основе шкалы относительной важности Д ) на основе метода SPACE Метод SPACE (Strategic Position and Action Evaluation) – оценка стратегического положения и действий. Этот метод представляет собой комплексный подход, предназначенный для диагностирования ситуации и выбора варианта стратегии для средних и малых предприятий. Он позволяет установить стратегическое положение предприятия на основе двух групп факторов: внутреннего состояния предприятия и внешнего положения предприятия. Метод SPACE заключается в том, что для предприятия оцениваются четыре группы факторов: Факторы стабильности обстановки (ES); Факторы промышленного потенциала (IS); Факторы конкурентных преимуществ (CA); Факторы финансового потенциала (FS). Каждый фактор оценивается экспертно по шкале от 0 до 6 Е ) на основе теории эффективной конкуренции Согласно этой теории наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. Данная оценка конкурентоспособности охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке.
|