![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы ситуационного анализа в стратегическом менеджменте
Характеристика методов получения информации в стратегическом менеджменте. Методы непосредственного анализа и их значение для стратегического менеджмента. Методы ситуационного анализа включают методы получения информации и методы непосредственно анализа. методами получения информации являются: Опрос – это выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Анкетирование – это способ сбора данных. Наблюдение – планомерное исследование реакции наблюдаемого на предмет исследования без воздействия на него. Эксперимент. Методы непосредственного анализа направлены на изучение отрасли, рынка, конкурентов и т.д. Методы анализа внешней среды: PEST-анализ — комплексный анализ окружающей среды, в которой действует компания. Это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, Бенчмаркинг — технология, посредством которой выявляются и анализируются лучшие бизнес-процессы конкурирующих компаний Методы, направленные на выявление проблемных зон, – это: SWOT-анализ — модель оценки среды функционирования предприятия, состоящая из двух частей. Первая часть направлена на изучение стратегических альтернатив: внешних возможностей (положительные моменты) и угроз (отрицательные моменты). Вторая часть направлена на оценку потенциала предприятия: его сильных и слабых сторон. ABC-анализ — классификация объектов исследования по определенным параметрам: A — наиболее ценные (важные), B — про-межуточные, C — наименее ценные. SNW – анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона) и Weakness (слабая сторона). Портфельный анализ — это инструмент, который позволяет оценить деятельность предприятия с целью вложения средств в наиболее прибыльные направления. Основной метод портфельного анализа - построение матриц. При анализе рынка и отрасли широкое распространение получили методы прогнозирования, к которым относятся: Экстраполяция по скользящей средней состоит в замене фактических уровней динамического ряда расчетными, имеющими значительно меньшую колеблемость, чем исходные данные. Метод экспоненциального сглаживания представляет прогноз показателя на будущий период в виде суммы фактического показателя за данный период и прогноза на данный период, взвешенных при помощи специальных коэффициентов.
|