Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль организационной культуры






Организационная культура играет важную роль в жизни предприятия.

Цель организационной культуры – обеспечение высокой прибыльности фирмы посредством совершенствования управления человеческими ресурсами, восприятия у работников отношения к предприятию как к своему дому, что приводит к максимизации эффективности производственного менеджмента и к качественным улучшениям деятельности в целом.

Культура организации – это важный фактор успешной реализации стратегии. Базовая философия, дух и стремление организации намного больше влияют на ее сравнительные достижения, чем технологические и экономические ресурсы.

Тесное взаимодействие культуры и стратегии заряжает энергией людей во всей компании на выполнение работ так, чтобы это подкрепляло стратегию. Рекомендации для повышения эффективности управления культурой

в организации: Сбор информации о своих сотрудниках, поощрение сотрудников, открытость как главный принцип, поддержка инициативы, необходимо слушать сотрудников, корпоративные мероприятия.

Модели организационной культуры: культура власти -

Эти культуры опираются на отдельные личности, а не на советы. Выполнение заданий оценивается по результатам, а к средствам относятся терпимо. Их успех может сопровождаться низкой моралью и большими потрясениями. Эти культуры могут быть настолько же плохи, насколько и эффективны; культура роли - в ролевой культуре основным источником силы является сила положения. Для исполнения роли выбираются отдельные лица, к силе личности относятся с неодобрением, а сила специалиста ценится только в надлежащем ей месте. Влияние регулируется правилами и процедурами. Эффективность этой культуры зависит от рационального распределения работы и ответственности, а не от отдельных личностей. Этот тип организации, вероятно, будет успешно действовать в стабильном окружении, со стабильным рынком; культура задачи - Основное внимание в этой культуре уделяется скорому завершению работы. Культура задачи зависит от способности коллектива повысить эффективность работы и объединить личные цели сотрудника с целями организации. Это культура команды, где результат команды важнее индивидуальных целей, положения и стилевых различий ; культура личности - Эту культуру лучше всего представить как пчелиный рой. Организация подчиняется личности и обязана своим существованием этой личности. Личность может покинуть эту организацию, но в организации редко есть сила " выселить" личность. Влияние распределяется поровну, а основа власти - это обычно сила специалиста: человек делает то, что хорошо умеет делать, поэтому к нему прислушиваются.

Бизнес-план как основной инструмент обоснования, формирования и реализации стратегии

Бизнес план организации. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана, этапы его реализации. Краткая характеристика основных разделов бизнес-плана.

Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров).

В соответствии с целями принято выделять следующие типы бизнес-планов: 1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, предполагаемых финансовых результатов. 2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект. 3. Бизнес-план компании (группы) - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок. 4. Бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения. 5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора. 6. Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем. 7. Бизнес-план развития региона - обоснование перспектив социально-экономического развития региона. Структура бизнес-плана: достаточно стандарта, вне зависимости от объема необходимых инвестиций, а также от того, кто обращается за ними: начинающая свой бизнес малая фирма или мощная, давно функционирующая корпорация. Оглавление и соответствующее оформление бизнес-плана – необходимое условие для того, чтобы проект, по крайней мере, начали рассматривать потенциальные инвесторы. Содержание главы должно соответствовать ее названию. Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов: 1. Введение (резюме). 2. Описание предприятия (организации) фирмы. 3. Описание продукции (работы, услуги). 4. Анализ рынка. 5. Конкуренция. 6. Маркетинговый план. 7. План производства. 8. Финансовый план. 9. Приложения. В рекомендациях зарубежных и отечественных разработчиков бизнес-плана приводятся и такие разделы: организационный план, инвестиционный план.

Введение (резюме) Оно должно быть кратким и представлять собой самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения и цифры всего бизнес-плана. Эта вводная часть должна быть написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. Во «Введении» должны быть следующие сведения: 1. Кто обращается с просьбой о предоставлении инвестиций. 2. Каким бизнесом будет заниматься фирма (торговля, промышленность, сфера услуг). 3. Чем эта продукция (услуга) будет отличаться от продукции (услуги) конкурентов. 4. Почему покупатель захочет покупать (приобретать) именно эту продукцию (услугу). 5. В каком объеме инвестиций нуждается фирма. 6. Каковы предполагаемые финансовые результаты от использования инвестиционных вложений (прогноз объема продаж, объема выручки от продаж, рентабельность инвестиций, условия и срок, в течение которого гарантируется возврат инвестиций). Описание фирмы (предприятия) Этот раздел лучше начать с анализа текущего состояния дел отрасли (экономики), в которой функционирует фирма; показать тенденции развития, и какое место в отрасли занимает фирма, и приступить к ее описанию. Описание продукции (работ, услуг) В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции и услуг, которые будут предложены на рынок. В этом разделе бизнес-плана должна содержаться краткая информация о предполагаемой цене товара, затратах, которые потребуются на его производство, и примерная величина прибыли. Анализ рынка. Прежде всего, нужно начинать с оценки потенциальной емкости рынка (история развития рынка, находится ли рынок на стадии подъема или нет), т.е. определить общую стоимость товаров, которые покупатели могут купить за определенный промежуток времени. Когда потенциал рынка изучен, нужно определить тот сегмент рынка, который будет главным для данной фирмы, т.е. на кого ориентирована продукция предприятия. После этого проводится описание структуры (клиентуры) заказчиков внутри этого сегмента. После того, как определено примерное количество будущих заказчиков, необходимо сделать прогноз объемов продаж, т.е. сколько реально можно продать продукции при имеющихся условиях деятельности фирмы.

Конкуренция Цель данного раздела - облегчить выбор тактики конкурентной борьбы и помочь избежать повторения чужих ошибок. Желательно в этом разделе бизнес-плана получить ответы на следующие вопросы: 1. Кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции (услуги)? 2. Что представляет собой их продукция (услуга)? (Основные характеристики, уровень качества, сервис, дизайн, мнение клиентов). 3.Каков объем продаж и уровень дохода основных конкурентов? 4. Много ли внимания конкуренты уделяют рекламе?. Если конкуренты оценены объективно, выявлены их достоинства и недостатки, можно ожидать, что и способы борьбы с ними будут выбраны адекватно. Каковы методы конкурентной борьбы: конкуренция цен, конкуренция качества, сервиса, сроков исполнения и доставки. Маркетинговый план Здесь необходимо ответить на ряд вопросов: 1. Какие изменения произошли на рынке производимой продукции? 2. В каком направлении должно развиваться предприятие? 3. Какие способы и методы реализации намеченных целей будут использованы, т.е. определение: практических приемов и методов маркетинга в области товарной и ценовой политики, организации каналов распределения продукции. План производства План производственной деятельности представляет собой подробное описание необходимых для работы фирмы производственных ресурсов. Главная задача этого раздела бизнес-плана - доказать потенциальным инвесторам, что экономический потенциал фирмы способен обеспечить производственную программу, предусмотренную бизнес-планом.

Финансовый план Этот раздел бизнес-плана должен обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. Если данные соответствующим образом проанализированы, это позволяет сделать проект привлекательным для инвестора. Нужно дать ответы на следующие вопросы: 1. Сколько нужно средств для реализации проекта? 2. Откуда намечается получение этих инвестиций? 3 На какие цели будут израсходованы инвестиции? 4. Что конкретно будет приобретено? Приложения В нем приводятся документы, не являющиеся частью текста, но на которые есть ссылки в бизнес-плане (технические описания, сертификаты, патенты, договоры, контракты). В приложении помещаются также сведения о руководителях предприятия, экспертах, консультантах проекта, рекламные материалы и прочее.

18. Стратегический контроль: критерии и показатели оценки

Понятие стратегического контроля, его характеристики, требования к системе стратегического контроля и составляющие процесса контроля. Требования к информации контроля. Типология стратегического контроля.

Стратегический контроль – это сбор и обработка информации о реализации стратегии, сопоставление ее с параметрами, выявление отклонений, анализ причин, вызвавших такие отклонения. Задача стратегического контроля состоит не в том, чтобы зафиксировать невыполнение, или какой-либо срыв, а в том, чтобы не допустить срыва, достичь стратегических целей в намеченные строки. Характеристики стратегического контроля

Успешный стратегический контроль должен обладать следующими характеристиками: Своевременность, т.е. нет смысла осуществлять корректирующие воздействия, в том случае, когда действие закончилось.

Ориентация на результат. Всегда важно контролировать результат выполнения работы, а не сам процесс .Простота. Усложненные процедуры контроля, приводят к тому, что тормозится выполнение других управленческих функций. Целесообразно контролировать лишь несколько ключевых показателей, но делать это систематически и эффективно.

Экономичность. Затраты на контроль должны быть соизмеримы с другими видами затрат. Соответствие миссии организации. Стратегический контроль должен быть направлен на основные цели, критерии и показатели деятельности организации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал