![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия внешнеэкономической деятельности организации
Формы внешнеэкономической деятельности предприятия. Планирование сферы внешнеэкономической деятельности организации. Внешнеэкономическая деятельность — одна из форм хозяйственной деятельности, связанная с международным производством, научно-технической кооперацией и выходом на внешний рынок. В практике выделяются три основных стимула развития внешнеэкономической деятельности предприятий: - расширение сбыта; - приобретение ресурсов; - диверсификация источников снабжения и сбыта. В основе любой формы внешнеэкономических связей лежит идея взаимовыгодного международного обмена. Товарообмен может быть выгоден всем странам, при условии правильного формирования структуры экспорта и импорта. При этом экспорт первичен, т.к. страна должна, получив за экспортную продукцию валюту, обеспечить себе возможность импорта продукции. Для достижения наибольшего экономического эффекта от участия в международном разделении труда следует развивать производство экспортной продукции, которая позволяет получить наибольшую валютную выручку на единицу затрат общественного труда, и импортировать ту продукцию, собственное производство которой потребовало бы наибольших затрат общественного труда на единицу затрачиваемых валютных средств. Планирование внешнеэкономической деятельности В зависимости от целей предприятия могут планировать применение на внешнем рынке различных альтернативных стратегий. Если предприятие уже контролирует часть рынка по определенной группе товаров, оно может с учетом конкретных обстоятельств принять одну из следующих стратегий: созидательную, оборонительную, «снятия сливок» или ухода с рынка. При подходе по признакам новизны рынка и продукта возможны стратегии: балансирования, поддержания, «развития» рынка, роста, риска, проникновения или диверсифицированного развития. Планирование эффективной ВЭД предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней и внутренней среды: 1. Требование к товару: - качество, надежность, упаковка; - экологическая чистота; - сертификация. 2. Емкость рынка: - насыщенность; - платежеспособность. 3. Вмешательство государства: - лимиты и лицензирование; - эмбарго (запрет на международную торговлю); - самоограничение поставок; 4. Правовая среда: - общеправовые нормы по защите природы, технике безопасности и т.д.; - трудовое законодательство. 5. Таможенные процедуры: - ввозные и вывозные таможенные пошлины; - валютный контроль при экспорте. 6. Конкурентные условия: - соотношение местных и международных конкурентов; - количество покупателей; Весь процесс планирования ВЭД предприятия включает в себя семь основных блоков: 1. Выбор долгосрочных целей - рост сбыта (поддержание и увеличение объема продаж), снижение риска (запас дефицитных ресурсов, ограничение преимуществ конкурентов) и издержек. 2. Оценка собственных возможностей: финансовых, производственных, сбытовых. 3. Изучение рынка - характер конкуренции, регулирование цен, реклам. 4. Выбор альтернатив (стратегий) - определение методов достижения целей, выработка товарной, сбытовой, ценовой стратегий. 5. Разработка тактики - выбор средств достижения целей на отдельных этапах внешнеэкономической деятельности. 6. Формирование спроса и стимулирование сбыта - система внедрения на рынок новых товаров. 7. Анализ и контроль - оценка полученных результатов, учет отклонений от целей, корректировка действий, план действий в непредвиденных условиях.
|