Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды.
Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64. Непосредственный объект - порядок уплаты налогов и сборов с физических лиц. Предмет – налоги и сборы. Определение налога и сбора см. в НК РФ. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается установленный налоговым законодательством обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги, а также специальные налоговые режимы. При этом ответственность по статье 198 УК РФ или по статье 199 УК РФ наступает в случае уклонения от уплаты как федеральных налогов и сборов, так и налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов. Объективная сторона – бездействие, а именно: уклонение от уплаты налогов или сборов следующими способами: 1. непредоставление налоговой декларации или иных документов, предоставление которых является обязательным; 2. включение в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений. Крупный размер рассматривается в качестве преступного последствия. Момент окончания – не во время неподачи декларация или искажения сведения, а во время, когда закончен срок уплаты налогов. Налог с доходов - 15 июля, если после 15 июля не уплачен, то наступает уголовная ответственность. Уклонение от уплаты любых видов налогов суммируется. Федеральные налоги, налоги субъектов (региональные налоги) все складываются и учитываются. Момент окончания – по времени уплаты последнего налога. Законодатель определяет 2 вида крупного размера, которые приведены в примечании: 1) неуплата сумм налогов и (или) сборов, превышающих 300 тыс. руб.; 2) если более 100 тыс. руб., то должны соблюдаться 2 условия: а) период в пределах трех финансовых лет подряд; б) доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов Особо крупный размер - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей. Момент окончания – когда в установленный срок не уплатили налоги! Т. к. способ является обязательным признаком (декларацию подали, а налоги не уплатили), то привлечь к уголовной ответственности нельзя. Все подали, ничего не исказили, просто не уплатили. Субъективная сторона - умышленное преступление. Когда происходит техническая ошибка в расчетах, уголовная ответственность исключается. Налоговым законодательством предусмотрена возможность внести изменения в налоговую декларацию. А прямой умысел – если предоставлены липовые справки. Субъект – вменяемое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет и обязанное платить налоги.
Квалифицирующие признаки – в особо крупном размере. Размер определен 2 способами: 1, 5 млн руб., либо более 500 тыс. руб. и эта сумма превышает 20 %, подлежащих уплате сумме налога или сбора. Примечание. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более ста тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая триста тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей. Есть аналогичный состав – уклонение от уплаты налогов или сборов с организации – ст. 199. Различие в предмете: налоги, предусмотренные для организации, и в размере. Способ является обязательным признаком. Непредоставление налоговой декларации или документов или включение в документы заведомо ложных сведений. Форма вины – прямой умысел. Специальная цель. Вопрос в отношении субъекта по ст. 199. Субъектом не может быть организация, поэтому субъектом является руководитель организации, главный бухгалтер или бухгалтер, в обязанности которого входит подписание отчетной документации, представляемой в налоговый орган. Иные служащие, которые оформляют первичный документ бух. учета, могут отвечать как пособники, ссылка на ч. 3 ст. 35. Если лицо подделывает официальные документы, печати и сдает их в налоговую инспекцию, то совокупность преступлений по ст. 199 и ст. 327 ч. 1 или ч. 2. Группа лиц по предварительному сговору. Требует соисполнительства. Документы подписывают двое – руководитель и главный бухгалтер. Это всегда будет группа лиц по предварительному сговору? Если они заранее договорились внести искажения, то это будет группа лиц по предварительному сговору. Нужно как минимум 2 лица, отвечающие требованиям специального субъекта. Мотивы, по которым лицо вносит искажения, не влияют на УО.
|