![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль мотивации при обучении и совершенствовании двигательным действиям на уроках физической культуры.
Мотивация - совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведение.Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями. Обучение без особого желания приводит к разнообразным ошибкам в технике упражнения. Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем побуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
Билет 19. Функциональные показатели тренированности спортсменов в покое, при выполнении различных видов нагрузок. Оценка функционального состояния спортсменов (сердечно-сосудестой, центральной нервной, дыхательной систем и др.) Тренированность- состояниеразвития в результате систематических тренировок. Наивысший уровень тренированности принято называть спортивной формой. Функциональные показатели Сдвиги проявляются в изменении показателя силы и подвижности нервных процессов; координации, быстроты и точности двигательных реакций; объема и силы мышц, их способность к напряжению и расслаблению, замедление сердечных сокращений, умеренное снижение артериального давления, увеличение объема сердца и гипертрофии миокарда, увеличение его сократительных способностей, увеличение дыхательного объема, глубины дыхания, снижение частоты дыхания. Оценка функционального состояния спортсмена 1. Анамнез (опрос) 2. Осмотр (особенности осанки, равномерное развитие правой и левой стороны туловища) 3. Исследуют остроту зрения (переферическое, внутриглазное давление) 4. Слуховой анализатор (шепчут на расстоянии 6 м) 5. Координационные функции нервной системы (поза Ромберга)вытянутые руки) 6. Вегетативную нервную систему (пищеварение, проба на дермографизм (палочка)) 7. Дыхательная система (определение ЖЕЛ, проба Генчи-после макс. выдоха, проба Штанге-после макс. вдоха) 8. Сердце (ЧСС, АД, ЭКГ) Спорт, как феномен культуры. Его структура и функции. Физическая культура- вид культуры который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средства и способы физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей.
|